16 октября 2019  |  45

Уходит Ассоциация сетевой торговли (НАСТ)

share tweet поделиться Email
Национальная ассоциация сетевой торговли (НАСТ) фактически прекратила свое существование. Об этом написал на своей страничке в Facebook один из первых участников ассоциации Борис Кац, директор по развитию сети "Леонардо".

Организация была создана в 2015 году в связи с последствиями кризиса 2014 года, когда рубль упал, а договоры аренды по всему российскому рынку были в долларовых ставках. Тогда ритейлерам потребовалось обединение, чтобы иметь более весомую переговорную позицию, и пролоббировать переход на рублевые ставки или хотя бы фиксацию курса валют при расчете арендной платы. В правление организации при ее создании входили представители таких сетей, как "220 Вольт", "Уюттера", "Эконика", "Адамас", Inventive Retail Group, Ideas4retail, Henderson.

Постепенно к НАСТ проявили интерес регулирующие департаменты от государства, налаживался диалог. По словам Бориса Каца, перелом в отношениях произошел из-за непродуманной и неподготовленной фискальной реформы. Ассоциация предлагала более поэтапный переход, но столкнулась с явным непониманием и нежеланием обсуждать компромиссы. Видя такой контраст между прилагаемыми усилиями и возможным результатом, инициаторы создания НАСТ решили завершить деятельность организации. 
share tweet поделиться Email