18 сентября 2018  |  39

«Сегодня — стулья, а завтра — деньги?»…

share tweet поделиться Email
Выпуск новинок влияет на все аспекты деятельности организации – от дизайна и разработки до производства и маркетинга. Выпуск множества новых продуктов порождает огромные затраты – это может подорвать доходность акций. А одновременный вывод на рынок нескольких продуктов создает слишком большую нагрузку на сотрудников и системы, пишут «Ведомости».

В начале осени Apple по традиции представляет новые модели iPhone, и это производит фурор на рынке потребительской электроники. Несмотря на то что Samsung и другие конкуренты намного чаще выводят продукты на рынок, именно смартфон Apple сделал своего производителя самой дорогой компанией мира. Профессор маркетинга из Университета штата Джорджия В. Кумар и его коллеги Амалеш Шарма и Алок Сабу, обнаружив этот парадокс, задумались: сколько продуктов нужно выпускать в заданный промежуток времени, чтобы повысить акционерную стоимость компании?

За проверкой они обратились к фармацевтической индустрии – там появление новых продуктов особенно значимо для роста выручки и рыночной стоимости. Используя различные базы данных, исследователи проанализировали работу 73 публичных американских фирм в 1991–2015 гг. и определили даты запуска всех 1904 выведенных ими на рынок лекарств. Затем они оценили темп запуска (среднее число продуктов на единицу времени) и его вариативность (различия в периодичности). Также ученые обратили внимание на то, служил ли препарат развитием имеющейся линейки продукции или был новым классом разработок для компании. Они собрали данные об изменении цены акций и сравнили доходы этих фирм с отраслевыми стандартами.

Результаты в целом подтвердили догадки исследователей. «Результаты указывают на то, что существует оптимальный темп и объем выпуска продукции, – заключают ученые. – И менеджеры должны это учитывать. Стоит анализировать уже выпущенные продукты и использовать свои выводы при разработке новых».

 
share tweet поделиться Email