23 сентября 2021  |  239

Российским ритейлерам предложат экологический стандарт

share tweet поделиться Email
Экологический союз в рамках Системы добровольной экологической сертификации по жизненному циклу «Листок жизни» разработал проект стандарта для магазинов СТО-56171713-__-2021 «Услуги торговли. Требования экологической безопасности и методы оценки». Об этом рассказала пресс-служба организации.

Стандарт охватывает такие объекты розничной торговли, как магазины, торговые сети, интернет-магазины. Экологический союз приглашает представителей ритейла, а также смежных отраслей - деятелей науки, представителей контролирующих и надзорных организаций, природоохранных НКО, дать комментарии к проекту стандарта.

«Стандарт подойдет как для крупных торговых сетей, которые уже внедрили собственные программы устойчивого развития, так и для магазинов, которые находятся только в начале пути экологизации. Для первых стандарт станет эффективным инструментом снижения экологической нагрузки и основой диалога с потребителями и партнерами, который построен на доверии и высокой степени прозрачности. Для новичков стандарт станет хорошим ресурсом по достижению комплексных результатов в этом направлении», – отметила Юлия Грачева, директор Экологического союза. 

Какие требования предъявляет проект стандарта к магазинам:
  • Развитие экоассортимента, наличие экомаркированных продуктов в разных товарных группах
  • Организация раздельного сбора отходов и передача их на переработку, в том числе пищевых отходов, а также сбор отходов для переработки от покупателей·        
  • Эффективная политика по энергетическому менеджменту·        
  • Использование экологичных средств для чистки и уборки в магазине, организация системы «зеленых закупок» товаров для нужд магазина·         
  • Минимизация упаковки продукции, особенно при организации доставки, использование перерабатываемых и многоразовых упаковочных материалов, реализация инициатив по сокращению использования упаковки, например, продажа в свою тару, использование возвратной тары и пр.·         
  • Политика, направленная на экологическое просвещение в области ответственного потребления и противодействие гринвошингу·        
  • Доступность посещения магазина (наличие пандусов для маломобильных граждан, велопарковок, остановок общественного транспорта).
share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер