17 мая 2018  |  54

Доля вакантных торговых площадей в Киеве снизилась

share tweet поделиться Email
В марте в Киеве были запущены два новых торговых центра – ТРЦ «Ашан Rive Gauche» (22 тыс. кв. м), фаза 1, и «Ритейл Парк Петровка» (12 тыс. кв. м), который стал первым объектом такого рода в стране. «Формат ритейл-парка, в котором более 75% площадей занимают крупноформатные операторы, довольно популярен в Европе, однако на украинском рынке ранее не присутствовал. Открытие первого такого проекта в стране потребовало нового подхода и от ретейлеров, которые разместили в нем магазины большей площади, в измененной концепции и с расширенным ассортиментом. Например, в объекте уже работают Argo, Comfy, Jysk, LC Waikiki, Colin’s», – отмечает Дарина Кулага, аналитик компании JLL (Украина).

До конца 2018 г. заявлен ввод еще 77 тыс. кв. м в двух торговых центрах, а именно: ТЦ «Смарт Плаза Политех» (15 тыс. кв. м), открытый в начале 2-го квартала, и ТРЦ River Mall (62 тыс. кв. м). Несмотря на запуск новых объектов, в 2018 г. ожидается незначительное уменьшение вакантности вследствие недостатка торговых площадей на фоне высокого спроса. Так, в открытых в 1-м квартале торговых центрах практически отсутствуют свободные площади, хотя ряд магазинов пока не работают и завершают отделку.
«В начале года наблюдалась высокая активность операторов fashion сегмента: расширяли присутствие такие игроки, как Puma, SuperStep, Intertop, TopSecret и другие. Также в 1-м квартале на украинском рынке появились новые имена: английский бренд одежды AllSaints в ТРЦ Ocean Plaza, итальянская марка обуви Santoni в ТЦ Mandarin Plaza и парфюмерный бренд Kilian в ТРЦ “Гулливер”, – комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Дебютные магазины Koton, DeFacto, H&M еще не открыты, но эти ретейлеры уже подписали договоры аренды либо ведут переговоры с торговыми центрами, что отражается на стоимости площадей».

В качественных торговых центрах Киева в 1-м квартале 2018 г. максимальные арендные ставки увеличились на 6% и превысили 1 тыс. долл. за кв. м в год (85 долл. за кв. м в мес.). Таким образом, показатель приблизился к докризисному уровню 2010-2013 гг., когда ставки достигали 1,1-1,2 тыс. долл. за кв. м в год. (90-100 долл. за кв. м в мес.).

«Восстановление планов развития ретейлеров наряду с ограниченным предложением оказывают наиболее ощутимое влияние на арендные ставки для крупных арендаторов. В существующих объектах предложение для них отсутствует, поэтому кинотеатрам и супермаркетам приходится конкурировать внутри своих сегментов за площади в немногочисленных будущих объектах, – говорит Екатерина Весна. – Кроме того, наблюдается рост ставок для магазинов электроники и бытовой техники площадью свыше 800 кв. м из-за конкуренции с якорными fashion операторами. Арендные ставки будут увеличиваться и в дальнейшем, однако темпы роста будут умеренными, сдерживаемые динамикой доходов населения и, следовательно, товарооборота».
share tweet поделиться Email