28 ноября 2015  |  1012

Вперед в прошлое

CRE Retail № 31 / ноябрь 2015 Анна Боровкова, основатель ретро-парикмахерской Retrolooks
share tweet поделиться Email
Для нашей команды данный проект стал логическим продолжением увлечения реконструкциями и участия в постановках театра моды и показах. Я изучала вопрос с 2004 года, тогда же начала собирать коллекцию винтажной одежды, посетила множество блошиных рынков в Европе - моим хобби всегда была жизнь женщины XX века. Год назад предложила подругам собраться на мастер-класс для своих - нам нужна была практика по быстрому макияжу и прическам для реконструкторских мероприятий и театра моды. Вы обращали внимание, как мало люди знают о макияже и прическах XX века, не говоря уже о более ранних периодах? Мы же, повторюсь, сталкивались с этим так часто, что возникло вполне естественное желание показать, как оно было на самом деле. Так, весной 2015 года родился проект Retrolooks. На мой взгляд, рынок был вполне готов к тому, что мы можем предложить сегодня, а такие услуги постоянно востребованы. В моде 60-е, их просят «сделать» особенно часто, под них еще и проще подобрать винтажную одежду; для фотосессий особой любовью пользуются 20-е годы. Самая любимая работа для меня сейчас - это проведение мастер-классов, и у нас действительно много вариантов: например, мы уже показывали публике, как делать знаменитую прическу 60-х годов «улей» на жигулевском пиве. Стоимость услуг при этом совсем невелика для Москвы - к примеру, заказать выезд команды на корпоратив можно от 25 тыс. рублей, а это и MUAH (make-up and hair), и фото в образе, и при желании полная организация ретро-вечеринки для любого периода XX века - вплоть до тщательного подбора музыки и реквизита. Для фестивалей и крупных мероприятий мы интересны тем, что за день успеваем сделать «луки» для 60 и более человек - так, уже в этому году на двух крупных мероприятиях на ВДНХ мы успешно создавали образы от 40-х до 60-х годов. Мы сильны тем, что в нашей команде есть не только люди, прекрасно владеющие парикмахерским искусством и техникой макияжа, но и специалисты по организации мероприятий с исторической направленностью: стилист, модельер, художник-реставратор. Именно поэтому получается на высоком уровне исполнять такие проекты, как индивидуальный шопинг по винтажным лавкам и рынкам со стилистом в поисках «того самого» наряда с услугами реквизитора и доставкой винтажа под заказ, индивидуальным пошивом-реконструкцией одежды. мне повезло с друзьями, Retrolooks - это даже не история и технологии, а талантливые люди, которые собрались вместе и прекрасно проводят время.

Цена вопроса:
Год создания - 2015
Стартовые вложения - 10 тыс. рублей
Средний счет при «поточном» обслуживании от 1000 рублей
Выход команды на мероприятие - от 25 тыс. рублей

Наше направление - образовательно-развлекательное, причем больше все-таки образовательное, и найти подходящие площадки для работы не всегда просто. К нам приходят люди, которым интересна история, в том числе история повседневности, и мы даем им возможность через быт, через моду, аксессуары и прически лучше понять какое-то время, примерить его на себя. клиенты находят нас и через соцсети, и по рекомендациям друзей, на массовых мероприятиях, таких как «ГТО-фест». Да это просто все, кто шел мимо, заинтересовался и решил попробовать. В общении, конечно же, иногда возникают сложности, например, когда дамы в возрасте, опробовав на себе прическу с макияжем «как в молодости» возмущаются, что выглядят все-таки «не совсем так». Да, говорят они, все очень похоже, но уже не то. Но чаще всего людям просто хочется сделать необычную фотографию в непривычном образе, рискнуть и выйти за рамки повседневного макияжа и прически, надеть шляпку и перчатки, почувствовать себя элегантной дамой «того времени» или девушкой со старинной фотографии в семейном альбоме. Некоторые клиентки заранее видят себя в определенном образе или хотят сделать прическу и визаж под свое платье в ретро-стиле. Если же определенных предпочтений нет, то мы сами подбираем наиболее выигрышный вариант - предлагаем тот или иной образ клиенткам, обладающим ярко выраженными чертами, характерными для типажа определенного периода (например, определенной длиной волос). Скажем, для создания высокой прически под названием «Улей» нужны длинные и пышные волосы. Иногда в силу объективных причин нам приходится отговаривать клиенток от выбранного образа. Самые требовательные клиенты - из реконструкторского сообщества, и вот когда они уходят довольными, чувствуешь особенную гордость за свою работу. Если говорить об аналогах нашего проекта, то они есть в США и Австралии, но их опытом мы не пользовались, узнали о них уже после запуска парикмахерской. Конечно, мы хотим развиваться, но сейчас работает сложившаяся команда и новых людей мы пока не набираем. И еще - я уверена, что хотя бы однажды посетить нашу парикмахерскую должна каждая женщина. Я не видела еще ни одной клиентки, которая пожалела бы об этом, и ни одной, которая бы после этого визита жила бы так же, как раньше. 

Александра Литвина, мастер:
- Я работаю в детском издательстве, мое хобби - повседневная жизнь ХХ столетия. Все началось с того, что несколько лет я выходила как модель на показы Театра ретро-моды в аутентичных платьях, и сразу же стало ясно, что макияж и прически нужно научиться делать самой, заодно можно будет помочь другим моделям. Когда меня позвали в проект, пришлось много учиться, осваивать не только технику, но и формат общения с клиенткой, чтобы можно было не просто предлагать укладку и визаж, но и проводить или сопровождать мастер-классы, рассказывать об общих модных тенденциях эпохи - и при этом продолжать работать, не теряя концентрации. Это было нелегко, и мне очень помогли навыки проведения детских мероприятий. Моя специализация сейчас - укладки 60-х, на мой взгляд, они очень украшают любую женщину: высокая прическа сразу добавляет элегантности и шика. Мне нравится возможность импровизировать в деталях. Часто спрашивают, ходим ли мы сами в повседневной жизни с ретро-прическами и ретро-макияжем?

По особым случаям - обязательно, конечно, но каждый день не всегда есть время и необходимость в такой прическе. Зато теперь, если нужно сделать прическу на вечер, я могу соорудить ее сама и именно так, как мне хочется, а не выслушивать от мастера в обычной парикмахерской стенания о том, что у меня непослушные волосы, которые ничем не уложишь. Для меня участие в проекте открыло новые горизонты - я никогда бы не подумала, что смогу работать руками, причем со стабильным, качественным результатом, что мне понравится работать с людьми в принципе. Я очень ценю поддержку команды, всегда есть с кем посоветоваться или проконсультироваться. потихоньку растет моя коллекция ретро-аксессуаров и ретро-платьев - все для проекта, я постоянно приобретаю новые знания и навыки. Retrolooks изменил мою жизнь к лучшему, и мне хочется дать и нашим клиенткам возможность ощутить себя звездами: красивыми, женственными, элегантными.

Кристина Травина (эксперт проекта по истории причесок и костюма):
- Я - дизайнер одежды, реконструктор костюма. Но для участия в реконструкторских мероприятиях нужно уметь создавать образ целиком, не только костюм, и я научилась делать макияж и прически, сначала 1900-х - 1940-х годов, даже стала отращивать волосы. В Retrolooks меня пригласили сразу на большое мероприятие, «конвейерное», с 9 утра до 8 вечера в режиме нон-стоп. Специально для этого пришлось провести некоторые исследования, нужно было подобрать огромный «репертуар» ретро-причесок на современные стрижки и с учетом того, что может не быть электричества, и придется делать холодную завивку. Мы работаем на открытых площадках, тут есть своя специфика: в жару все плавится и плохо ложится макияж, щипцы греются почти что сами, а в пасмурную, влажную погоду - сложности с завивкой. Есть клиенты, которые сразу говорят: «Я сама парикмахер - делайте все, как считаете нужным». Прическу 50-х с высокими валиками спереди мы между собой называем «Малефисента», потому что получаются как бы рожки, - она хорошо смотрится почти на всех девушках. Был случай, когда клиентка просила подсказать, как делать подручными средствами ретро-укладку каждый день, мы с ней подобрали варианты, которые ей к лицу и легко сделать самой. За время работы в проекте у меня появилась уверенность в своих навыках, всегда приятно общаться с коллегами - мы одна дружная команда и растем вместе. Бывают интересные люди, с которыми без парикмахерской мы никогда бы не познакомились, клиенты, которые вдохновляют своими роскошными волосами, яркими чертами лица. Мы совершенствуем приемы, у нас есть свои ноу-хау для работы на отрытой площадке и для создания образа не только под фотографию, мы можем работать с любой техникой - хоть старыми советскими щипцами, хоть новейшими керамическими.


Екатерина Маркелова (стилист, историк, стажер и координатор проекта):
- Наверное, каждая девушка хоть раз задумывалась о том, как бы она выглядела, если бы ее молодость пришлась на начало ХХ века, эпоху джаза, военные годы или период оттепели. А если бы она была звездой Голливуда классической эпохи? каждое десятилетие настолько по-своему прекрасно, что хочется все и сразу! Я сама стилист и люблю экспериментировать, поэтому с радостью согласилась стать моделью для ретро-причесок и макияжа. на мне попробовали все образы от 20-х до 60-х годов ХХ века. Это было потрясающе.

Для работы приходится досконально знать технику выполнения прически, макияжа, маникюра и уметь подобрать наряд соответствующего периода. Эта работа интересна и тем, что мастера всегда подбирают именно тот образ, ту эпоху, те оттенки макияжа, которые подходят именно вашим чертам лица, цвету волос и глаз, настроению, внутреннему ощущению. конечно, просто быть молчаливой моделью я долго не смогла. Сначала выходила на площадку в качестве администратора - кому-то необходимо следить за реквизитом, общаться с клиентами, когда кресла заняты. Теперь работаю в качестве стажера. хочется сделать красивыми всех девушек в городе! 

Антон Размахнин (реквизитор по винтажу, фотограф):
- Когда друзья - а точнее, подруги - позвали меня участвовать в проекте Retrolooks, я согласился, практически не раздумывая. Во-первых, я и до этого помогал девушкам возить и таскать вещи, подносил лимонад в жаркие дни и т. д. так что, можно сказать, это был карьерный рост из разнорабочих в специалисты, от такого не отказываются. А во-вторых, история фотографии - это в некотором роде область моего научного интереса. С детства - с того самого момента, как в 5 лет сломал дедушкину трофейную «гармошку» - любил возиться со старомодной фототехникой. В общем, решили попробовать и вышли «в поле». Помимо пластиночного фотоаппарата, я вооружился современной «зеркалкой» с «Гелиосом» 60-х годов прошлого века: схема этого объектива восходит к цейсовскому «Планару» начала ХХ века, и он одновременно резкий и мягкий, то есть ресницы модели на нем получаются резко, а кожа, к счастью, нет. Фотографам прошлого приходилось куда труднее, чем мне: тяжелое оборудование (я обхожусь компактным «Фотокором» 9*12), слабочувствительные пластинки. Но и у нас есть трудности, которых не знали в старинных фотоателье. найти такой ракурс, при котором на заднем плане нет никаких металлоконструкций; выбрать такой план, чтобы в кадр не попала современная одежда; наконец, в любой момент быть готовым к тому, что пойдет дождь. Раздается команда «Полундра, прикрыть реквизит!». но в первую-то очередь нужно прикрыть модель и ее драгоценную, только что сделанную прическу! В Музее Москвы, где мы выступаем чаще всего, есть спасительная колоннада во дворике - там и прячемся. Я снимаю, одна из девушек держит зонтик от боковых брызг - а модель старательно изображает, что погода и жизнь - прекрасны!



share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер