02 марта 2016  |  1558

Сюзан Оливье: «Ритейл – одна из форм развлечения»

CRE Retail № 34 / март 2016 Беседовала Екатерина Реуцкая
share tweet поделиться Email

Покупатель приходит в магазин за настроением напоминаем нам, Сюзан Оливер, вице-президент Dassault Systemes по индустрии «Товары широкого потребления и розница».
А современные технологии призваны помочь ритейлерам улучшить настроение своего клиента и провести его через мир шопинга.

 


Позвольте представить...

Сюзан Оливье, вице-президент Dassault Systèmes по индустрии «Товары широкого потребления и розница». С отличием закончила Сенека Колледж в Канаде со специализацией в области маркетинга, а также получила степень MBA в Университете Саффолка, Бостон, со специализацией в области международной торговли и прикладных технологий.

В компанию Dassault Systèmes пришла в 2009 году; имеет более чем 30-летний опыт в швейной промышленности, занималась общенациональными и частными брендами, универсальными и специализированными магазинами, среди которых Reebok, Wrangler и Calvin Klein, Limited Brands (Victoria's Secret, Bath & Body Works и др.) и JC Penney. До прихода в Dassault Systèmes работала в JC Penney на должности директора по коммерческим приложениям, занимаясь сокращением продолжительности производственного цикла; имеет большой опыт в сфере разработки продукции, стратегического снабжения, продаж, применения технологий и управления глобальными изменениями. Под руководством Сюзан Оливье происходила разработка программных продуктов, включая запросы на получение информации и процесс ее отбора, а также внедрение и реализацию ценности.

В проекте Dassault Systèmes занимается отслеживанием всех аспектов развития рынка и технологий для сегмента «Товары широкого потребления и розница». Также обладает экспертизой в области торгового планирования, управления глобальными цепочками снабжения и поставок, анализа рынка, маркетинга и рекламы.


– Экономический кризис в России, спад покупательской способности оказал беспрецедентное влияние на русский ритейл. Одни маркетологи говорят, что «вытащить деньги из покупателя сейчас не помогут никакие ноу-хау», другие – что именно те, кто воспользует­ся всем, что предлагает XXI век, выиграют. Кто прав?

– Я думаю, что правы в той или иной степени обе стороны. Но лично я всегда призываю – как в «тучные», так и в сложные годы – помнить о том, что ритейл – одна из форм развлечения. В сложные годы это вообще может остаться для кого-то практически единственной доступной его формой, поскольку рассматривание витрин бесплатно. Люди приходят в магазин, любуются витринами, у них улучшается настроение, а хорошее настроение иногда заканчивается новыми приобретениями. Модницы, возможно, таким образом смогут вдохновиться на то, чтобы рекомбинировать одежду, которая у них уже есть. Модная индустрия понимает это как никто другой, поэтому старается сделать все для того, чтобы ритейлеры могли зарабатывать и в непростые времена. В этом могут помочь технологии.

 

– О технологиях, подобных вашей, часто говорят как о «проектах на завтра». Однако как именно это работает уже сегодня – в мире и в России?

– Хороший магазин всегда рассказы­вает покупателю историю, в прямом и переносном смысле берет его за руку и ведет в мир шопинга, дает приятный опыт. Слово «опыт» (или по-английски experience) для компании Dassault Systèmes имеет большое значение – именно на опыте мы концентрируемся. Я хочу привести три разных сценария, при которых наши технологии оказывают поистине неоценимую услугу ритейлерам.

Первый имеет дело с управлением жизненным циклом изделия. С каждым годом циклы вывода новой продукции на рынок продолжают сокращаться, и это справедливо для всех категорий ритейл-компаний. Сокращение этих циклов приводит к увеличению давления на цепочки поставок для брендов и диктует необходимость повышения эффективности внутренних и внешних процессов как для брендов, так и для ритейлеров. Уже сейчас это особенно актуально, например, для Индии, где в течение следующих пяти лет ожидается значительный рост ритейл-рынка. Так, в свое время, внедрив наше отраслевое решение My Collection, компания Arvind Lifestyle Brands сделала важный шаг для повышения своей операционной эффективности. Рано или поздно это станет актуально для всех развивающихся рынков. Для того чтобы ритейлерам увеличить прибыль, мы всегда рекомендуем фокусироваться не только на отдельном продукте, но на коллекции в целом. Да, покупатель купит что-то одно, может быть, даже самую мелочь, но для начала он должен вдохновиться всей коллекцией.

Именно поэтому правильное использование технологии управления жизненным циклом изделия дает возможность развивать свой бренд, свою продукцию, делать это вовремя и по правильной цене.




Далее – еще более глубокое использование цифровых технологий. Все ритейлеры хотят приобрести такое решение, которое поможет им знать о покупателе если не все, то многое, и предложить ему наилучшее. У нас есть проект My Store – с его помощью можно взять любую информацию о продукте, конвертировать в ­3D-изображение и расположить коллекцию одежды с точки зрения покупателя. Затем ритейлер может внести изменения в виртуальный макет своего магазина и тем самым добиться создания идеального физического магазина. Смотрите, как это работает: я ритейлер и примерно представляю, как товар будет выглядеть в моем корнере. Я также помню, что заказала такое-то количество юбок зеленого цвета и брюк черного. Но я загружаю эту информацию в 3D и вижу, что вот здесь черного слишком много, там нужно добавить белого и серого, а ближе к выходу не хватает поясов и солнцезащитных очков. Я вношу эти изменения, и магазин сразу играет новыми красками, обретает атмосферу завершенности.

Третий сценарий подходит тем ритейлерам, которые готовы максимально кастомизировать свои продукты. Поскольку люди давно уже ждут индивидуальных, максимально персонифицированных вещей, в результате некоторые даже готовы заплатить за это чуть больше. Да, уникальные товары ручной работы могут позволить себе только бренды самого высокого класса. Однако в последнее время бренды сегментов среднего и масс-маркета активно двигаются в направлении «массовой кастомизации» и конфигурированного продукта. В частности, они позволяют помочь покупателю выступить в прямом смысле дизайнером собственного гардероба, предлагая уникальные программные решения в 3D-формате. С помощью этих решений потребитель может «подогнать под себя» все – цвет, модель, размер – и видеть свое потенциаль­ное приобретение в фотореалистичном качестве. Даже если потребители принимают решение не покупать свой кастомизированный товар сразу же, они часто хотят поделиться своими «творениями» с друзьями в социальных сетях, описывают свой опыт в Facebook, выкладывают фото в Instagram. Это, в свою очередь, для магазина создает дополнительный трафик – физический или виртуальный. В Dassault Systèmes такое решение называется My Retail Theatre. Поверьте, со временем такие «развлечения» непременно перерас­тают в реальные продажи – люди будут покупать как минимум потому, что вы – современный и позитивный бренд. Да, мы отлично понимаем, что экономические реалии в России сейчас напряженные и ритейлеры с осторожностью относятся к тому, чтобы в принципе тратить большие средства на новые технологии. Но тут нужно понимать, что по-настоящему профессиональные и успешные ритейлеры всегда ориентируются на долгосрочную перспективу. Нет смысла вкладываться в какие-то небольшие улучшения, которые никогда не будут помогать расти бизнесу и расти вместе с бизнесом, когда экономика начнет восстанавливаться.

 

    


– На какой сегмент в таком случае ориентирован ваш My Retail Theatre?

– Он ориентирован главным образом на производителей товаров широкого потребления и на предприятия розничной торговли. Конечно, больше всего это интересно fashion-индустрии в самом глобальном смысле – от нижнего белья до меховых пальто.

My Retail Theatre как раз позволяет создавать непревзойденный индивидуализированный покупательский опыт во всех каналах продаж, начиная с цифровых брошюр и продуктовых каталогов и заканчивая онлайн-магазинами или интерактивными решениями внутри традиционных магазинов. Проект помогает стимулировать потребителей к тому, чтобы они не ограничивались одним лишь просмотром товаров. Построенное на базе платформы 3DExperience отраслевое решение My Retail Theatre предлагает производителям товаров массового спроса возможности для интерактивной высококачественной объемной визуализации, благодаря которым покупатели смогут создавать собственные конфигурации приобретаемых продуктов как онлайн, так и офлайн. Вне зависимости от размера магазина и физических размеров торгового зала, ритейлеры получают возможность демонстрировать весь продуктовый ассортимент и предлагать покупателям более широкий выбор без необходимости содержать большие складские запасы и с сохранением высокого качества визуализации товаров в магазинах.

Благодаря фотореалистичным возможностям платформы 3DExperience, потребители смогут, находясь в магазине или на веб-сайте, выбирать, конфигурировать и индивидуализировать продукты с помощью интерактивных устройств, например, смартфонов, планшетов или устройств с сенсорными экранами. Решение позволяет покупателям в интерактивном режиме в деталях изучать различные товары: спортивную обувь, ювелирные изделия, часы, изделия из кожи и другие потребительские товары – и выбирать желаемые цвета, материа­лы или текстуры. При этом отображаться могут только те компоненты и материалы, которые доступны на складе, а стоимость товара будет рассчитываться уже с учетом реалистичных сроков исполнения заказа. Кроме того, ритейлеры получат всю ту же возможность сбора дополнительной информации о вкусах потребителей и о покупательских трендах, чтобы максимально эффективно использовать онлайн-активность своих клиентов.

Речь идет о взаимодействии с заказчиками и об обеспечении им максимального, бесконечного выбора без каких-либо сложностей с управлением складскими запасами. 3D-инструменты полностью меняют характер взаимодействия брендов со своими потребителями; фактически они произвели революцию в этой отрасли. Это новая концепция шопинга и новая потребительская среда, которую ритейлер может создать уже сейчас самостоятельно. Многие компании в России – например, Ostin – активно работают с такими новыми технологиями (скажем, связанными с управлением жизненным циклом изделия) и получают положительный отклик от покупателей.

 



– Какова вообще реакция условного «среднего покупателя», например, в Париже, когда он сталкивается с этими проектами? Удивляется? Интересуется? Проходит мимо? Решается «поиграть»?

– Знаете, а реакция на подобные проекты в Париже или Москве не слишком отличается. И в Австралии, и в Японии в магазины приходят теперь в равной, а то и большей степени за впечатлениями, чем за физическими покупками. Ритейлеры не могут больше ждать клиентов на пороге своих магазинов. Чтобы оставаться на плаву, они вынуждены создавать и поддерживать личные отношения с потребителями, постоянно повышать их лояльность к бренду.

Несмотря на уверенный рост онлайн-продаж, наблюдающийся по всему миру, традиционные магазины по-прежнему играют важную роль, выступая связующим звеном между брендами и покупателями. Особенно в модной индустрии, где покупатели до сих пор хотят потрогать и померить товары или, по крайней мере, видеть их репрезентативную выборку. Все это, повторюсь, вынуждает ритейлеров искать новые способы поддержки конкурентоспособности и эффективного управления складскими запасами и находить новые решения для создания модных продуктов и надлежащей их демонстрации в торговых залах. Сейчас вообще главное даже не количество покупателей, а их эмоции и их потребительский опыт.

 



– Говорят о том, что эпоха «просто ТРЦ» устарела и выживут проекты с концептуальными общественными пространствами. Как ваши технологии помогут здесь?

– Самый горячий тренд – все то же изображение коллекций и продуктов в 3D, когда все это выставляется и работает не только в конкретных корнерах, но в атриумах и галереях.

Или тот вариант, когда у вас нет вообще физического прототипа продукции, но есть 3D-модель, и покупатель может получить опыт его кастомизации.

Один наш новый клиент, ритейлер в США, уже тестирует такую технологию. Думаю, что по мере того, как экономика России будет восстанавливаться, такие технологии будут все более востребованы российскими компаниями и в конце концов будут внедрены и в российские торговые центры.

Повторюсь, несмотря на стремительное развитие онлайн-торговли, физические магазины всегда останутся магнитами для клиентов, и я ожидаю настоящего бума дизайнеров, которые будут представлять свои коллекции исключительно в 3D, а затем печатать и отшивать уже под конкретного заказчика. Высокие технологии вообще открывают ритейлерам практически безграничные возможности – нужно только уметь ими вовремя воспользоваться.

 

 


Dassault Systèmes – французская компания, крупнейший в мире разработчик решений для ­3D-моделирования в различных отраслях. В рейтинге самых инновационных компаний мира по версии Forbes – на 56 месте. В компании работают 12,4 тыс. сотрудников, обслуживая 190 тыс. клиентов по всему миру. Среди российских клиентов в ритейле: InCity и O’Stin. Технологии Dassault Systèmes используются в таких компаниях, как Coca-Cola, Barilla.

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер