01 сентября 2015  |  3835

Роман Ткаченко, глава представительства RD Group в России

CRE Retail № 29 / сентябрь 2015
share tweet поделиться Email
В каждом номере выбранный редакцией эксперт анализирует ритейл и ресторанный бизнес именно 
там, где живет, и участвует в блиц-интервью для CRE Retail.

Место жительства: Москва, пересечение Кутузовского проспекта и Можайского шоссе

Куда вы и ваша семья ходите покупать продукты? довольны ли вы этими магазинами?
- Я живу в районе с достаточно развитой инфраструктурой, в начале Можайского шоссе, в конце Кутузовского проспекта. В этой локации большое количество магазинов различного формата, и, в силу удобства, я посещаю продуктовые магазины на территории «Времен года», а именно - «Глобус Гурмэ». Благодаря подземному паркингу, можно приехать, и, не выходя на улицу, купить все, что нужно, затем так же, не выходя на улицу, сложить все в машину. Отличительная особенность «Глобуса Гурмэ» - хорошая кулинария. Большую часть времени я провожу на работе, поэтому мне и моей семье удобно приобрести уже готовую еду. Скажем так: если мы хотим поесть дома, то пользуемся этим сервисом гораздо чаще, чем следовало бы. Наконец, второй формат - это покупки в магазинах шаговой доступности. С этим у нас в районе чуть похуже. Недалеко есть «Магнолия». Вообще, бизнес в сфере ритейла, продуктовые магазины, в том числе, должен быть направолен в сторону определенных покупателей . Если говорить о покупателе магазина «Магнолия», то он непременно живет неподалеку, так как вход в супермаркет зачастую расположен не с уличного фасада. А значит, он рассчитывает на небольшую покупку, в связи с этим в магазине представлен сжатый ассортимент. Третий формат покупки - посещение больших магазинов формата Metro. Но в последнее время я пользуюсь услугой по доставке, это также весьма удобно. Что касается «Ашана», то туда я перестал ходить вовсе из-за большого количества покупателей. Мой сегмент - это «Азбука вкуса», «Глобус Гурмэ», где всегда мало людей и большой ассортимент, поэтому совершать покупки там очень комфортно. 

Где вы и ваша семья приобретаете одежду?
- В ТЦ «Времена года» есть все сегменты товаров, которые мне необходимы. Присутствуют бутики обуви, одежды, в них же можно подогнать вещь под нужный размер, это очень удобно. Часть вещей я покупаю за границей, прежде всего те, которые не требуют примерки и подгонки под фигуру. А вот вещи наподобие костюмов, сорочек и брюк я приобретаю в бутиках «Времена года». 

А товары для дома?
- Могу прокомментировать только покупку бытовой химии, ее мы заказываем вместе с другими покупками, например, в Metro. Что касается сборного товара «от лампочек до всего остального» - этим ведает моя домработница. Мебель и предметы интерьера были приобретены очень давно, и ничего из этого не меняется.

Каких магазинов не хватает лично вам и вашей семье в районе проживания?
- Повторюсь, я не большой любитель обычных магазинов. Во «Временах года» я нахожу почти все, что мне нужно. Но хотелось бы, чтобы было больше магазинов аксессуаров, подарков, сувениров, а также зоомагазинов в шаговой доступности. Было бы здорово, если бы во «Временах года» открылся бутик Louis Vuitton, или Hermes, где всегда можно приобрести дорогие аксессуары для себя или в подарок. 

Какие магазины, напротив, вам бы хотелось из своего района убрать, считая их неуместными по разным причинам?
- Меня пугают не маленькие магазины, а большие моллы. В нашем районе их немного. Например, мне вспоминается некий дискаунтер на повороте на Рублевское шоссе. Но хочу оговориться: я всегда смотрю на ритейл как на средство удовлетворения потребностей людей, и раз этот магазин функционирует, значит, это кому- то нужно, у него есть своя аудитория, свой покупатель. Однако в целом мне непонятна концепция дисконт-центров в черте города, мне кажется, что аутлеты должны располагаться на окраине или за городом. Однако это суждение скорее жителя, а не девелопера. Кстати, интересно, что будет с торговым центром на Славянском бульваре. Надеюсь, что он закроет нишу масс-маркет и там будет больше мест для развлечений. Я именно так и рассматриваю масс-маркет: у нас, к примеру, не хватает кинотеатров.

Оцените ресторанный сегмент в вашем районе.
- Я работаю в деловом центре «Романов двор», здесь и вокруг него очень интересная инфраструктура и рестораны, как правило, именно их я и посещаю. Деловые встречи и ланчи в основном провожу в ресторане «Долмама» на Аллее Романов или Correa's в деловом центре «Романов двор». Здесь готовят достаточно быстро, что важно, потому что время на обед зачастую ограничено, но при этом - качественно и вкусно. У нас в районе есть несколько интересных проектов, например KINKI, ближе к Крылатскому, там же ресторан Hills, на Рублевке открылся Eshak Светлакова. К сожалению, сейчас в центре довольно напряженная ситуация с парковкой, поэтому в выходные я предпочитаю места с атмосферой закрытого пространства, отделенного зеленью, с другой стороны - чтобы вокруг было ощущение простора. Поэтому если в выходной день есть возможность, мы с супругой выезжаем за город. Зимой, к сожалению, снизились опции в центре города - снова же из-за парковки. 

Если бы к вам обратились за советом ритейлеры и рестораторы, что вы посоветовали бы им открыть в вашем районе?
- Как жителю района мне не хватает ресторана паназиатской кухни. Не суши-бара, а настоящей паназиатской кухни, которая славится интересными качественными блюдами. Такой же, как «Зодиак-кафе» в «Смоленском пассаже». У нас есть китайский ресторан China Dream на Кутузовском проспекте, он существует столько, сколько себя помню, туда ходит много китайцев, что доказывает: там хорошая аутентичная кухня. Если говорить о новых магазинах и развлечениях и фантазировать, то я очень хочу парк развлечений Universal. Ну и хотелось бы еще, чтобы часть мест притяжения рассредоточивалась более равномерно по Москве, перемещалась на окраину города. Это, на мой взгляд, будет удобно жителям окраинных районов и уменьшит трафик в центре. 
share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер