05 апреля 2016  |  2483

Раффаэле Масколо: Импортозамещение отделочных материалов в России – миф или реальность?

CRE Retail № 35 / апрель 2016 Мария Перевощикова. Фото: Михаил Воронцов
share tweet поделиться Email

Раффаэле Масколо, директор по управлению недвижимостью Kerama Marazzi, рассказал о том, почему спрос на отделочные и строительные материалы не падает, где Kerama Marazzi предпочитает открывать магазины и зачем ведущий российский производитель керамической плитки, керамического гранита, мозаики и декоративных элементов ежегодно выпускает тематические коллекции. Новая коллекция будет традиционно представлена в апреле на Международной строительно-интерьерной выставке BATIMAT Russia.

 

Как, на ваш взгляд, сейчас чувствует себя отрасль отделочно-строительных материалов?

– Сегодня многое зависит от того, как каждая конкретная компания работала до кризиса и какой стратегии придерживается. По большому счету это касается любой отрасли, строительных и отделочных материалов в том числе. С одной стороны, профессиональные игроки понимают, что нельзя полностью подготовиться к кризису. С другой – необходимо выстраивать планы так, чтобы преодолеть шторм или полный штиль, потому что всегда наступит момент, когда твой корабль окажется на гребне волны и ветер наполнит паруса. Именно поэтому для российских производителей нынешняя ситуация не только экзамен на прочность, но и время новых возможностей. Это время прорыва для тех, кто развивал производство и повышал качество, потому что многие сегменты рынка освобождаются от импортной продукции, и возникает актуальная потребность в импортозамещении.

Что касается отрасли керамических материалов, примечательно, что здесь сильного спада не произошло. Человек продолжает заботиться о своей семье, стремится обустроить дом, ремонтирует, строит, создавая вокруг себя комфортное для жизни пространство.

Кроме того, сейчас происходит перераспределение затрат физическими лицами. Влияние оказывают многие факторы, например, изменившаяся ситуация в туристической отрасли (взлетевшие курсы валют, закрытие многих недорогих и пользующихся спросом туристических направлений). В результате запланированные на отпуск деньги направляются в иные инвестиционные активы, самым оптимальным и приоритетным из которых становится улучшение качества квартиры.

 

Повлиял ли кризис на Kerama Marazzi?

– Кризис ощущают все. Вопрос в способности адаптироваться к реалиям. История компании насчитывает более 20 лет. За это время, начиная с 1988 года, когда в Орле было основано одно из первых в России совместных российско-итальянских предприятий, мы прошли большой путь и накопили колоссальный опыт. Что такое Kerama Marazzi? Во-первых – лидер на отечественном рынке по производству керамической плитки, мозаики и керамического гранита. Во-вторых, наше производство находится в России, поэтому у нас и до 2014 года были не самые высокие цены, а теперь тем более.

Спрос на нашу продукцию остается стабильным, пока особых изменений мы не заметили. Единственная внештатная ситуация произошла в декабре 2014 года, когда люди, чтобы сберечь накопления, начали лихорадочно скупать товары (технику, драгоценности, автомобили и прочее), делать ремонт. Что коснулось и нашей продукции. Те, у кого было достаточно средств, вложились в недвижимость. Однако не все, купившие квартиры, успели сделать ремонт, так что еще остался большой резерв для продажи отделочных материалов.

 

Значит, планы по развитию сети магазинов вы не меняли?

– До сегодняшнего дня мы не корректировали свои планы. Мы и наши партнеры продолжаем открывать точки продаж, как и раньше. На конец 2015 года у нас работало уже 330 фирменных магазинов в России, а также в Казахстане, Армении, Латвии, Белоруссии, Украине и других странах (всего около 90 торговых точек за пределами России). Возможно, что мы выйдем на рынок нового региона или страны. Каждый год у нас открывается около 35 магазинов (собственных или клиентских) – в 2016 году, полагаю, появится примерно столько же. Но мы не просто расширяем свою сеть: мы увеличиваем площади розничных точек, используем более современное оборудование, расширяем ассортимент представленной продукции и постоянно улучшаем ее качество. Расширение ассортимента в новых коллекциях является одной из причин большого количества новых открытий. Это, кстати, уникальный случай – ни один производитель керамической плитки в мире не имеет настолько широкую сеть собственных монобрендовых магазинов.

Помимо монобрендовых магазинов, продукция Kerama Marazzi представлена и в DIY.

 

По какому принципу выбираете магазины DIY для своей продукции?

– Здесь принцип взаимодействия иной, сложившийся за долгие годы нашего сотрудничества с торговыми сетями DIY на рынке отделочных материалов. Широкий ассортимент, а это более 2000 наименований, позволяет нам предлагать продукцию самым разным категориям покупателей, на любой вкус и кошелек, включая клиентов DIY.

 



А как вы выбираете помещения под свои фирменные магазины?

– Мы размещаем свои магазины или в помещениях стрит-ритейла, или в торговых центрах, полностью или частично специализирующихся на продаже сантехники, стройматериалов, мебели и прочих товаров для внутренней и внешней отделки объектов.

В нашей сети есть магазины разных форматов площадью от 80 кв. м, а торговые пространства наших флагманских магазинов достигают 600–700 кв. м. В торговых центрах, как правило, площадь розничных точек составляет около 70 кв. м, но иногда мы открываем в ТЦ большие магазины – когда нас просят стать якорным арендатором в новых проектах. Однако мы не всегда соглашаемся на подобные предложения, поскольку очень тщательно выбираем места для своих магазинов.

Надо признать, что мы больше любим стрит-ритейл. Успех точки продаж в торговом центре сильно зависит от успеха всего проекта, а в отдельно стоящем здании – только от локации. 60% наших фирменных точек находится именно в «стрите». Хотя и при таком размещении иногда возникают определенные проблемы. Такие магазины сложно «защитить», когда, например, рядом закрывают или запрещают парковку. Бывали случаи, когда прямо напротив возводилось другое здание, и получалось, что наш магазин оказывался уже не на первой линии, а на второй. В подобных случаях приходится искать решение, вплоть до переезда на другое место. Но даже несмотря на возможные риски, мы все равно предпочитаем стрит-ритейл. Наши монобрендовые магазины хорошо работают, поскольку Kerama Marazzi – устоявшийся, известный бренд, около 80% потребителей знают нас.

Практика также показывает, что лучше, если магазин расположен в хорошем районе города с высокой проходимостью, необязательно в центре. Пока возводят новостройки, ремонт делают владельцы «первички», а потом требуется обновление «вторички».

В России в домах делают достаточно много однокомнатных и двухкомнатных квартир, которые покупают на время и спустя несколько лет перепродают. И первое, что делают владельцы квартиры, – это, конечно, ремонт. Еще одна положительная черта новых районов – они имеют потенциал, продолжая разрастаться.

 

Какие соседи для вас идеальны в торговых центрах?

– Очень удобно находиться рядом с магазинами, торгующими продукцией, сочетающейся с керамической плиткой. Например, сантехникой и мебелью для ванных комнат, которые часто представлены в качестве сопутствующих товаров и в наших мага­зинах.

Хорошо, когда рядом есть магазины отделочных материалов, а соседство с иностранными производителями керамической плитки является довольно выгодным особенно теперь – наши товары выигрывают у импортных по соотношению цены и качества.

Продукция Kerama Marazzi представлена и в торговых центрах, и на строительных рынках, хотя с точки зрения развития фирменной торговли предпочтительнее современные торговые центры. Недавно, например, мы открыли флагманский магазин в мебельном центре Roomer (Москва), который полностью нас устраивает как по своему качеству, так и по представленным в нем магазинам.

 

Вы всегда создавали коллекции определенной тематики. Самая первая вышла в 1992 году – «Февральский снег», потом – «Сказки Пушкина», а с начала 2000-х компания выпускает коллекции, объединенные идеей путешествия вокруг света: «Римская» (2013 год), «Индийская» (2014 год), «Английская» (2015 год), а теперь и новая коллекция 2016 года… Учитывается ли это каким-то образом в оформлении магазинов?

– Действительно, начиная с 2003 года, мы выпускаем ежегодные тематические коллекции, в которых отражаются архитектура, культура, традиции, этнические мотивы, природа разных городов, стран и континентов, а также модные тенденции. Каждый год, в апреле, мы презентуем новый каталог, посвященный определенной коллекции.

Таким образом, мы предлагаем своим клиентам не просто выложить плиткой «фартук» на кухне или пол в гостиной, а воплотить мечту – создать оригинальный интерьер. Это мечта о тех местах, куда они хотели бы попасть или где успели побывать, воспоминания о которых им приятны. Мечта всегда вызывает больший отклик у клиентов, чем обыденная, вынужденная покупка отделочных материалов.

Конечно, выход каждой новой коллекции учитывается в оформлении фирменных магазинов. Весь год тема новой коллекции занимает центральное положение – ее главенство сразу чувствуется: полностью обновляется вся рекламно-информационная стратегия, все маркетинговые инструменты и в первую очередь мерчандайзинг. Это комплексная программа, которая дает возможность акцентировать основное внимание покупателей на новинках, но при этом максимально подробно представить в точках продаж и другие коллекции, которые выставляются отдельно друг от друга – место для каждой из них оформляется соответствующим образом, присутствует зонирование пространства.

 

Что вдохновляет Kerama Marazzi на создание коллекций?

– Окружающий мир, наполненный яркими эмоциями и впечатлениями, который дает нам идеи для новых коллекций. Повторюсь, нас вдохновляют культура, история, архитектура, многовековые традиции разных стран, городов и народов и, конечно же, лучшие тенденции мировой моды. Все это позволяет Kerama Marazzi создавать коллекции, которые сами по себе становятся модным трендом. Мы предлагаем палитру керамических материалов, с помощью которых каждый может легко украсить интерьер или фасад, найти решение элегантное, современное, практичное, функциональное, в своем индивидуальном стиле, а главное – реализовать мечту. Все это в полной мере относится и к новой коллекции керамической плитки и керамического гранита, которая выходит сейчас в апреле 2016 года.

 

Позвольте представить...

Раффаэле Масколо, директор по управлению недвижимостью Kerama Marazzi. Раффаэле 14 лет работает в сфере недвижимости.

ЗАО «Керама Центр» занимается управлением складской и офисной недвижимостью, а также развитием розничной торговой сети Kerama Marazzi.

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер