01 июня 2015  |  1158

Пьетро Негра: «Наши антикризисные меры – расширение розничной сети по всей России»

CRE Retail № 27 / июнь 2015 Евгений Арсенин
share tweet поделиться Email
Основатель Pinko, заявившей в 80‑х миру моды, что люксом теперь могут наслаждаться многие, смотрит на русский рынок с еще большим оптимизмом, чем обычно. Пьетро Негра рассказал о росте показателей компании в России и масштабных планах по расширению.

- Удивительно: в то время как большинство брендов сегмента говорит о спаде продаж, Pinko, напротив, сообщает об увеличении.
- Да, мы зарегистрировали в России рост финансовых показателей на 50% в 2014 году благодаря новой стратегии позиционирования, достигнутой после ряда перемен в управлении брендом, которые произошли за последние два года. В настоящий момент на Россию приходится 10% от годового объема продаж, и мы уверены, что эта цифра будет расти. Несмотря на кризис, компания продолжает работать и инвестировать в российский рынок. Безусловно, мы обеспокоены положением в России, но обязаны оставаться оптимистами и дальше. Если даже в непростой экономической ситуации мы достигли таких хороших результатов, то и дальше можно сохранять только оптимистичный настрой.

- Значит, седьмой магазин в России - далеко не предел?
- О, конечно, нет. Мы продолжаем расширять розничную сеть совместно с нашим официальным агентом на территории России и стран СНГ - компанией «Show-room Ли-Лу». В конце 2014 года, в ноябре, мы открыли новый монобрендовый бутик ТРЦ «Галерея» на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге, а сейчас начинает работу еще один магазин в Москве, в торговом центре «Кунцево Плаза». Кроме того, мы работаем с крупными партнерами в регионах, представляющими марку в мультибрендовых магазинах.

- В таком случае, какой формат сегодня здесь более эффективен - фирменный бутик или корнер в мультибрендовом магазине?
- Наша марка ориентирована на розничные продажи, и, конечно, монобрендовый магазин наиболее полно отражает потенциал и имидж Pinko. Вместе с «Show-room Ли-Лу» мы предлагаем эксклюзивные права на развитие розничных магазинов. Партнеры получают максимальные возможности для создания успешного бизнеса за счет использования франчайзинговой модели. Об огромном потенциале Pinko свидетельствуют последние открытия магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.

- Тогда как вы оцениваете примерный объем инвестиций для открытия и каким образом принимается решение о запуске?
- Объем инвестиций очень зависит от расположения и параметров конкретной торговой точки. В любом случае каждый магазин, который открывается (напрямую или через партнеров) должен быть прибыльным, так что мы анализируем все возможные траты, чтобы быть уверенными в том, что они соответствуют ожидаемому объему продаж. Отмечу, что у нас уникальный дизайн бутиков. Hybrid shop - принципиально новый формат, в который успешно интегрированы онлайн и оффлайн шопинг. Мы активно используем плазменные панели. Одна из инноваций - персональный стилист Pinko Store Stylist - сенсорный экран, который позволяет видеть полный модельный ряд актуальной коллекции Pinko, а также многочисленные варианты комбинирования вещей, которые были созданы стилистами международного уровня. Новаторский дух бренда с недавних пор можно почувствовать не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. 

- Давайте поговорим о бизнес-структуре Pinko - как сегодня строится работа компании?
- Головной офис находится в Фиденце, в провинции Парма. Это комплекс общей площадью 15 700 кв. м, из которых 6 200 кв. м отнесены под автоматизированный склад, в то время как оставшиеся 9 500 кв. м используются под офисы и места отдыха: переговорная комната и конференц-зал, кафетерии, патио и сады (комплекс был задуман и введен в эксплуатацию по инициативе Пьетро Негра - Ред.). Проект воплощает миссию Pinko: постоянное стремление к инновациям, итальянское качество, командная работа, неформальное общение, философия, в которой главное - люди. Дизайн был спланирован вокруг идеи «зеленой фабрики» и интерпретации внутреннего двора, типичного для сельской местности региона Эмилия-Романья, в которой сосредоточено различное производство, с целью создания интеграции между ними. Следуя корпоративной этике компании, в которой 80% сотрудников - женщины, мы также открыли детскую комнату под названием «Маленькая принцесса». Что касается модели бизнеса, то мы считаем это своей сильной стороной. У нас интегрированная дизайн/ритейл бизнес-модель, делающая ставку на синхронизацию процессов производства одежды и дистрибуции. Продукт меняется в зависимости от установленного шаблона, включающего в себя два параметра: модные тенденции и сезоны продаж. Эта система позволяет распределять поставки в соответствии с графиком регулярных сезонных покупок и спонтанным шопингом. Такой подход, с одной стороны, повышает рост интереса клиентов, а с другой - обеспечивает ритейлеру постоянный поток товара. Реализация стала возможной благодаря синхронной работе сразу нескольких команд дизайнеров, координируемых супервайзером.

- Как меняется ассортимент продукции в магазинах?
- Каждый сезон мы создаем три основные коллекции: базовую - Tag Collection, Black Collection, отражающую актуальные тенденции, и White Collection, включающую в себя самые последние новинки, а дополняют картину периодические обновления. Такая система позволяет Pinko организовывать поставки в соответствии с сезонными тенденциями покупательского спроса, поддерживая постоянный интерес клиентов. Кроме того, бренд предлагает формат Refreshment & Replacement («Обновление и замещение») - линии, которые включают в себя как совершенно новые модели, выпускаемые в течение сезона, так и перевыпуск лидеров текущих продаж. Хит 2015 года - коллекция сникеров Shine Baby Shine. Это первая ласточка из новой осенне-зимней коллекции 2015-2016, которая с необычайным успехом была представлена во время Недели моды в Милане. Моя дочь Катерина, креативный директор марки Pinko, выполнила яркие сникеры из материалов самой разной фактуры, а некоторые из моделей и вовсе дополнила сверкающими кристаллами! Наши сникеры Shine Baby Shine - это не просто дань моде, но и по-настоящему удобная и комфортная обувь. Чтобы достичь максимального комфорта, Катерина проработала каждую деталь. Эта коллекция состоит из более чем тридцати различных моделей, представленных в различных цветовых решениях.

- Вы делитесь впечатляющими результатами в России, но какой все-таки вывод можно сделать о покупательской способности с начала продаж товаров по фулпрайсу? Можете ли вы оценить, насколько вырос или упал спрос?
- Повторюсь, что мы, безусловно, обеспокоены экономической ситуацией в России. Но за последние два года в Pinko зафиксирован рост финансовых показателей на российском рынке до 50%. Мы рассматриваем дальнейшую экспансию Pinko в России как антикризисную меру и планируем только продолжать инвестировать в развитие российской розницы.

- Цены по сравнению с прошлой коллекцией выросли?
- Стоимость товара по сравнению с прошлой коллекцией осталась неизменной. Мы продаем в России по таким же ценам, что и в Италии.

- Сейчас консалтинговые компании говорят о двух тенденциях. Первая - в кризис покупают столько же, но «падают» на сегмент ниже. Вторая - клиенты остаются в привычном ценовом сегменте, но покупают меньше в количественном отношении. Что наблюдают в этой связи в Pinko?
- В целом стало меньше спонтанных покупок. Клиентки стали больше присматриваться и прицениваться, а покупку совершать обдуманно и взвешенно.

- Можете ли вы в таком случае говорить о снижении конвертации посетителей в покупателей?
- Нет, она осталась стабильной.

- Влияет ли фактор некоторой стабилизации рубля на ваши дальнейшие планы в России?
- Pinko должна идти навстречу своим партнерам и франчайзи, поэтому в наших планах до конца 2015 года несколько открытий монобрендовых магазинов в различных городах России. Мы продолжаем расширять розничную сеть. В настоящий момент мы работаем над позиционированием бренда с тем, чтобы придать ему более четкий имидж. Кроме того, планируем расширение международной розничной сети, в частности, открытие новых точек в Японии и США. Да, мы верим и продолжаем верить в потенциал российского рынка. В последние месяцы продажи Pinko не только не снизились, но и увеличились в рублевом эквиваленте. Поэтому в компании решительно настроены на сохранение и укрепление позиций бренда на рынке, несмотря на сложные экономические условия.

Справка:
Пьетро Негра родился в 1950 году. В колледже изучал химию, но в 23 года оставил учебу, и открыл собственный бизнес по изготовлению футболок. В 80-х годах работал в фэшн-центре Center Gross в Болонье. В 1993-м, в тандеме с женой Кристиной Рубини, создал бренд Pinko, который через 20 лет достиг годового показателя продаж 162 миллиона евро. Хобби Пьетро - мотоциклетный спорт и автогонки: он до сих пор периодически

Справка:
Pinko - итальянская марка женской одежды, основанная в начале 80-х гг. XX в. и до сих пор находящаяся в полном владении семьи Негра; позиционирует себя как «продукцию класса люкс, оценить и наслаждаться которой могут многие». Бренд продолжает делать ставку на сочетание инновационных материалов и актуальных тенденций с ежедневным комфортом, а дизайнерских коллекций - с удобной системой поставок, обеспечивающей постоянное обновление ассортимента. Недавно итальянская группа Cris Conf, владеющая Pinko, объявила финансовые результаты 2014 г. Оборот компании, возглавляемой Пьетро Негра, составил 172 млн евро, что означает +7% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Показатель EBITDA достиг 27,4 млн евро, продемонстрировав заметный рост (+75%). В 2014 году Pinko заметно укрепила свои позиции как в Италии, так и на международных рынках, в первую очередь в Европе и в России. Всего у компании 180 бутиков.



share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер