01 ноября 2015  |  1940

Ноябрь 2015

CRE Retail № 31 / ноябрь 2015 Олег Овчинников
share tweet поделиться Email
История, ставшая чуть ли не самой обсуждаемой в российском сегменте интернета в минувшем месяце, — перезапуск суперпопулярного в кинофанатской среде сервиса «кинопоиск». Самую полную отечественную базу данных и пользовательских рецензий по всем когда-либо и где-либо выпущенным фильмам купил не кто-нибудь, а сам «Яндекс». Два года лучшие программисты и маркетологи решали, чем удивить двадцать с лишним миллионов юзеров — и выдали гибрид онлайн-кинотеатра с сервисом бронирования билетов, по сути, не принципиально отличающийся от десятка уже существующих. Фанаты возмутились. «Яндекс» поспешили объявить эдаким антимидасом: мол, все, к чему прикасается компания в последний год, превращается в известную субстанцию.

Только дело ведь не в сознательном вредительстве, а в попытках хоть какой монетизации глубоко убыточных проектов. Сколько возмущенных фанатов готово заплатить за требующую серьезной техподдержки базу хотя бы 3000 рублей в год? Вот именно. Ведь два года назад «Яндекс» покупал не только уникальный сервис, но и раскрученный бренд, и аудиторию. Не получится извлечь прибыль — не грех и прибить потенциального конкурента: нормальная логика собственника.

Но в этот раз пользователям дали почувствовать себя победителями. Один из руководителей перезапуска был уволен из «Яндекса», оставшийся пообещал более внимательно слушать клиентов. Все же лояльность не пустое слово.


share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер