02 марта 2016  |  1352

Мартовская гонка: опрос

CRE Retail № 34 / март 2016
share tweet поделиться Email

Ежегодное соревнование за внимание покупателя в праздничные дни в текущем году может обернуться масштабными схватками за сердце клиента. Какие силки планируют расставить в торговых центрах в этом году? Существенно ли изменилась стратегия организации праздника в непростые времена? И чем порадуют женщин торговые центры – рассказали специально для CRE Retail девелоперы проектов.


1. Какие активности планируются на 8 марта в вашем торговом центре?

Роман Гусейнов, коммерческий директор «Торговый Квартал Менеджмент»:

– В этом году на 8 марта готовится классический набор активностей. Запланирован постоянный блок: праздничное оформление объек­тов, непосредственно 8 марта – цветы посетительницам, а также различные нюансы в зависимости от объекта. Например, планировка и концепция «Торгового Квартала» в Калуге позволяет провести полноценную развлекательную программу и праздничный концерт с участием звезд. В Домодедове центр более локальный, поэтому там будут менее масштабные активности.


Ольга Пысина, бренд-маркетинг директор, универмаг «Цветной»:

– Мы планируем воссоздать на первом этаже цветочный рынок при поддержке нашего партнера «Фея Розы». Специально для 8 марта в «Цветном» мы ожидаем 17 тыс. свежесрезанных стеблей душистых роз от француженки Флоранс.

Также ведем переговоры относительно коллаборации с российским дизайнером Ester Abner, приуроченной к международному женскому дню, и ожидаем большого количества клиентских дней от наших бьюти-партнеров.

 

Константин Анисимов, маркетинг-менеджер Fashion House Outlet Centre Moscow:

– 8 марта – период роста продаж и активизации покупательского спроса. В такое время аутлет обычно проводит акцию «Скидки –70% во всех магазинах», что не может не сказаться положительно на динамике роста посещаемости.

В сам день 8 марта всем женщинам мы подарим тюльпаны. Внутри не будет проводиться масштабного дорогого мероприятия, но мы постараемся, чтобы ни одна женщина не ушла без цветка. Около фонтана в этот день выступит квартет, исполняющий романтичные песни. На информационной стойке будет работать бесплатная упаковка подарков. В детском клубе будут организованы тематические активности: детям будет предложено нарисовать открытки, сделать из воздушных шариков сердца и т. д.

 

Марина Рыбина, директор по развитию SRV 360:

– В ТК «Мега» в Калининграде в период февральско-мартовских праздников запланирована стимулирующая акция, где за общий чек на определенную сумму можно получить билет на литературные чтения с участием Гоши Куценко. В конце марта на площадке ТК актер будет читать стихи собственного сочинения и классику. Обладатели билетов займут лучшие места и получат возможность сфотографироваться со звездой. Мероприятия в забытом формате литературных чтений планируется сделать постоянными.

Кроме того, непосредственно перед 8 марта, так же как и перед 14 февраля, в ТК «Мега» пройдут детские мастер-классы, где малыши смогут своими руками сделать подарок для мам.

 

Алексей Ванчугов, коммерческий директор «ТПС Недвижимость»:

– В этом году мы не будем приглашать звезд, но улучшим креативное наполнение для создания атмосферы праздника и хорошего покупательского настроения. Планируемые активности:

1. Сезон подарков – со 2 февраля по 9 марта. В период непростой экономической ситуации мы стараемся помочь арендаторам, выв на рекламные носители логотипы/названия магазинов и изображения подарков. Все это поддерживается соответствующими празднику имиджами, цветовой гаммой, музыкальными фонами. Рекламные сообщения не давят, не агитируют и не призывают – они корректно приглашают в ТРЦ. Кроме того, планируется бесплатная упаковка подарков и небольшие презенты посетителям в праздничные дни.

2. В «Галерее Краснодар» будет работать «Стильное бюро». Любой посетитель ТРЦ может обратиться сюда за советом, что покупать и как это все носить. На чаепитиях для посетителей стилисты расскажут о последних модных трендах.

3. Кроме того, в праздничные дни будут работать промоутеры и аниматоры, которые подарят посетителям тематические подарки, комплекс будет оформлен музыкой, на сцене планируется праздничная программа с ведущим. Также в ТРЦ будут устанавлены тематические фотозоны к каждому из календарных мероприятий, где любой желающий сможет сфотографироваться и получить магнит со своим изображением.

 

Лилит Адибекян, управляющий директор Dream House:

– ТЦ премиум-класса Dream House расположен в Барвихе и ориентирован на семейную аудиторию. Особую роль в Dream House мы отводим тематическим праздникам, приуроченным к 14 и 23 февраля и 8 марта. В этом году мы проведем «Бал цветов» – интерьеры ТЦ будут украшены цветочными декорациями, а каждой девушке, пришедшей к нам в этот день, мим подарит цветок. В холле Dream House на протяжении праздника будет играть живая музыка – струнный квартет и ­рояль, для детей будут проводиться мастер-классы по составлению букета для мамы, танцевальные мастер-классы по балету и многое другое.

 

Кирилл Степанов, директор по маркетингу и рекламе ­«РосЕвроДевелопмент»:

– Во всех наших торговых центрах – в Новокузнецке, Уфе, Красноярске и Новосибирске – пройдут праздничные мероприятия в честь 8 марта. Например, в ТРЦ «Планета» в Уфе будет организован традиционный бьюти-уикенд в течение двух дней – 7 и 8 марта. Состоится праздник, на котором с помощью известных мастеров из салонов красоты произойдет преображение внешности посетительниц. Также будут проводиться магические ритуалы и предсказания, гостьи смогут получить прогноз от профессионального астролога. Все это будет представлено в качестве подарка. Кроме того, на территории ТРЦ пройдут конкурсы и шоу-программы.

Для посетительниц торгового центра «Пла­нета» в Новокузнецке мы организуем концерт классической музыки с популярными ариями из известных опер и выступлениями танцевальных коллективов. Для всех желающих также будет работать бесплатный бьюти-бар, в котором девушки смогут воспользоваться услугами стилистов и визажистов. И, конечно, 8 марта всех дам ждут цветы и приятные комплименты от ТРЦ. Для детей в детском клубе планируется провести творческие мастер-классы, на которых ребята сделают подарки для мам и бабушек своими руками, а также весело и интересно проведут время с аниматорами.

  

2. Есть ли изменения в маркетинговой программе по сравнению с прошлым годом?

 

Алексей Ванчугов, «ТПС Недвижимость»:

– Мы усиливаем программу прошлого года, ориентированную на поддержку арендаторов и увеличение товарооборота. Акцент будет сделан на мероприятия в календарные даты розничных продаж, увеличится количество стимулирующих мероприятий и мероприятий по продвижению товарных категорий. В этом году мы наращиваем количество и готовим более качественные парт­нерские мероприятия совместно с нашими арендаторами. Увеличим число перекрестных акций для поддержки более слабых арендаторов за счет якорей в периоды роста посещаемости. Мы решили отказаться от ряда развлекательных мероприятий, так как, по нашей оценке, они наименее эффективны.

 

Ольга Пысина, «Цветной»:

– Мы стремимся увеличить предложение по подаркам к 8 марта относительно прошлого года, рассматриваем организацию различных видов временных pop-up магазинов на время проведения праздников. Так, в этом году к реализации цветочного маркета мы расширим ассортимент цветов и композиций, в том числе сделаем несколько более доступных предложений.

 

Марина Рыбина, SRV 360:

– В настоящее время торговый комплекс «Мега» проходит реконцепцию. Сейчас цель маркетинговой активности – оживить внимание калининградцев к торговому объекту, который рабо­тает уже 10 лет. Если первые пять лет он часто становился площадкой для праздничных событий, то в последние годы подобные активности сошли на нет. Компания SRV 360 начала управлять объек­том летом 2015 года и заметно повысила маркетинговую активность ТК. Событийный маркетинг призван вновь привлечь внимание к «Меге» как к центру активной жизни города.

 

Кирилл Степанов, «РосЕвроДевелопмент»:

– В 2015 году праздничные мероприятия оказались эффективным маркетинговым инструментом для наших партнеров. Поэтому многие организации заинтересованы во включении в маркетинговую активность в 2016‑м, с чем мы связываем расширение праздничной программы. Так, в текущем году увеличится спектр оказываемых бьюти-услуг и появится новшество – различные мастер-классы.

 

3. Уменьшен или увеличен в этом году ваш маркетинговый бюджет на проведение праздника?

 

Роман Гусейнов, «Торговый Квартал Менеджмент»:

– Наши бюджеты всегда были оптимальными, поэтому не было необходимости их серьезно сокращать. На некоторых объектах мы действительно урезали вложения в праздничные мероприятия, но не более чем на 10%, в остальных цент­рах в рублевом эквиваленте затраты сопоставимы с прошлым годом.

 

Алексей Ванчугов, «ТПС Недвижимость»:

– В рублевом выражении бюджеты остались прежними.

 

Марина Рыбина, SRV 360:

– Бюджет запланированных на текущий год мероприятий превысит прошлогодний уровень.

 

Лилит Адибекян, Dream House:

– Маркетинговый бюджет на проведение мероприятий мы оставили на докризисном уровне, потому что кризис рано или поздно закончится, а лояльные клиенты останутся с тобой. Отмечу также, что в этом году мы привлекли к работе новую креативную команду, поэтому праздничные мероприятия в ТРЦ должны стать еще более запоминающимися.

Помимо работы с нашими гостями мы не забываем и о развитии отношений с партнерами, которые часто принимают участие в маркетинговых кампаниях торгового центра. Например, в 2016 году мы провели фотосессию Dream House, в которой участвовали и наши арендаторы, в том числе недавно открывшиеся бутики Cosmotheca, Princesse Choco или TopStyle.

 

Ольга Пысина, «Цветной»:

– Данная информация является коммерческой тайной, но могу отметить, что мы не планируем уменьшать количество проводимых мероприятий, а, наоборот, стремимся увеличить привлекательность площадки посредством специальных проектов.

 

Константин Анисимов, Fashion House Outlet Centre Moscow:

– В этом году праздничная программа не будет отличаться от прошлогодней как по масштабу, так и по бюджету. Аутлет наблюдает стабильный рост динамики продаж, поэтому при планировании 8 марта нет необходимости создавать что-то особенное, отличное от прошлого года.

 

4. Повлияло ли падение покупательской способности на стратегию проведения праздника в ваших ТЦ?

 

Алексей Ванчугов, «ТПС Недвижимость»:

– Мы сократили количество развлекательных мероприятий и увеличили  число мероприятий в поддержку арендаторов, кросс-промо, которые позволят повторно привести покупателя в ТРЦ к арендатору, а покупателю получить дополнительные бонусы и скидки.

 

Ольга Пысина, «Цветной»:

– Мы не сильно ощущаем падение покупательской способности за счет четкого позиционирования универмага среди лояльной аудитории, что позволяет нам сохранять стратегию развития универмага в целом, а также стратегию проведения праздников.

  

5. Каких показателей вы ожидаете по результатам проведения маркетинговой программы?

 

Роман Гусейнов, «Торговый Квартал Менеджмент»:

– При проведении любых активностей мы всегда ставим задачу: побить рекорд прошлого года. Как правило, для локальных мероприятий это плюс 30% к посещаемости обычного дня, для большого праздника – 300–400%.

 

Константин Анисимов, Fashion House Outlet Centre Moscow:

– Ожидается большой прирост в посещаемости и оборотах в течение предпраздничной недели, а особенно в период проведения акции, с 4 по 8 марта.

Развлекательная программа повлияет и на продажи. Получив подарок, покупатель испытывает желание купить больше и подольше находиться в аутлете.

 

Ольга Пысина, «Цветной»:

– Мы ожидаем увидеть счастливых покупателей, у которых решен вопрос подарка благодаря нашей работе и которые ассоции­руют «Цветной» с местом, где можно в приятной атмосфере выбрать подарок близким или купить подарок себе.

 

Кирилл Степанов, «РосЕвроДевелопмент»:

– Организация маркетинговых мероприятий преследует несколько целей. Мы стремимся за счет интересных форматов проведения досуга в праздничные дни привлечь дополнительный трафик посетителей, а также увеличить лояльность к ТРЦ «Планета» и усилить их имидж как территории для прият­ного отдыха и качественного шопинга.

 

Марина Рыбина, SRV 360:

– Ожидается, что, помимо привлечения дополнительного потока посетителей, подобные стимулирующие акции положительно скажутся на обороте арендаторов. Ивенты будут поддержаны рекламными усилиями и активностью в социальных сетях.

 

Лилит Адибекян, Dream House:

– В первую очередь мы заинтересованы в продвижении новой концепции торгового центра, увеличении количества лояльных покупателей и привлечении новой аудитории, которая, однажды побывав здесь, поймет, как сильно изменился Dream House за последнее время, и захочет приходить сюда вновь и вновь.

share tweet поделиться Email