01 июня 2015  |  984

Концепция контрацепции

CRE Retail № 27 / июнь 2015 Иван Майоров
share tweet поделиться Email
Наша новая рубрика «Неформат» – о тех бизнесах, про которые принято говорить «это сделано безумно круто, но как они выживают – загадка». Есения Шамонина, хозяйка единственной в России «Презервативной» в Кривоколенном переулке, верит в потенциал собственной сети кондом-шопов и считает, что ее магазину несказанно повезло с локацией.

- Мои родители начали заниматься бизнесом еще в девяностые - они продавали стройматериалы, и я с детства видела, что такое иметь свой бизнес. Конечно, я понимала, что когда-то тоже открою свой - что-то «замутить» пыталась еще в школе и институте, проводила какие-то фестивали и другие мероприятия. За год до рождения идеи с «Презервативной» решила, что нужно немного поработать «на дядю» и устроилась директором катка - очень самостоятельная и творческая должность для молодой девушки. Проработала там один сезон, все очень нравилось, но вечно «на дядю» трудиться все-таки не хотелось. На 8 марта поехала в Амстердам и там на фоне многочисленных секс-шопов и всего того, чем обычно этот город встречает туристов, увидела толпу людей, которые фотографировали витрину. Это оказалась местная презервативная лавка. Я подивилась, но всерьез не отнеслась, у меня уже были другие планы - открыть мини-гольф клуб, например. Однако с гольфом не получилось - слишком велики были стартовые вложения. И вот тогда я вспомнила про презервативную. Но мне интересно было сделать принципиально иной, чем в Амстердаме, проект - не обычный магазин, а веселое и необычное место в самом центре Москвы. Художник Данила Городилов предложил идею «живых презервативчиков» на стенах, мы вообще сразу сделали все для того, чтобы здесь была комфортная обстановка - такой магазин не столько «по делу», сколько для настроения. Я, кстати, никогда не называю его чисто презервативной лавкой - скорее, это магазин контрацептивов, сувениров и подарков. К тому же ассортимент у нас сейчас расширился настолько, что уже непонятно - чего, собственно, больше продается. Возвращаясь к истории создания - конкуренции на этом рынке тогда практически не было. Да, одновременно с нами родился кондом-шоп в интернете. Но у них была немного другая концепция - я называю это «рубить бабло». А «рубить бабло» только на презервативах сложно, поэтому сейчас они стали просто крупнейшим онлайновым секс-шопом, в котором есть все, и очень успешны. У меня тоже все начиналось в некотором смысле с интернетпродаж - от идеи и до открытия магазина в Криковоленном переулке прошло полтора года. Сначала просто ездила по фестивалям - «Дикая мята», «Нашествие», «Кубана». Эдакая выездная палатка с презервативами на выгуле. Забегая вперед, скажу: когда мы раскрутились, то палатка из обычной желтозеленой превратилась в такой стильный арт- объект, что с ней даже фотографировались. Продавала я тогда китайские и российские презервативы, на фестивалях имела огромный успех и накопила денег на аренду пункта для самовывоза из интернет-магазина. Потом было еще одно ударное лето на фестивалях, и появились деньги на мечту - настоящий магазин.

История вопроса
Март 2011 г. – рождение идеи об открытии «Презервативной»
Июнь-сентябрь 2011 г. – работа на фестивалях 
Сентябрь 2012 г. – открытие магазина в Москве на ул. Мясницкой
31 декабря 2012 г. – открытие магазина в Петербурге
Май 2013 г. – закрытие магазина в Петербурге

Помещение искала только на Покровке и в окрестностях - у каждого москвича есть такие свои «московские» места. И когда подвернулся объект на Мясницкой, вцепилась мертвой хваткой. Мы числимся по Мясницкой, но вход у нас с Кривоколенного переулка, и трафик, конечно, в разы меньше, но я не жалуюсь. Если трафик будет в три-четыре раза выше, то так же вырастет и аренда, а я пока к этому не готова. Кроме того, рядом в свое время открылось культовое для хипстеров место, сюда стали приходить журналисты, стали писать. Прямую рекламу мы, к слову, не даем вообще. Пробовали и директ, и специализированные сайты - все в ноль. Основная часть клиентов приходит к нам так: шли мимо - «вау, какое место, давай зайдем». Поэтому публика у нас своя, намоленная, изумительная, в хорошем смысле - безумная. Так бывает, когда человек заходит в магазин за презервативом, и ты сразу видишь - личность. Иногда стою за прилавком сама и по-прежнему получаю от этого огромное удовольствие. У нас ведь все «не как у людей». Если клиент пришел впервые, с порога стараемся окружить его ненавязчивой заботой, обязательно экскурсию проводим, в «Презервативной» вообще такой очень персонифицированный, в лучшем понимании это слова «интимный» сервис. Здесь не продукты и не одежда - довольно сложный товар, к которому нужен особый подход. По этой причине набираю продавцов в основном через знакомых - мне вообще не важен опыт и образование. Главное - уверенность в себе, чувство юмора, умение поймать волну клиента. Ребята могут найти общий язык даже с такими рабочими парнями «с района», которые зашли для «поржать» и чуть ли не «наехать», а ушли с презервативами и хорошим настроением. Однажды нас, правда, пытались ограбить.

Но и это была очень смешная история. Шесть часов вечера, топовое время, когда здесь вал клиентов. Мне звонят: «Еся, у нас ограбление». Лечу в магазин, тут уже милиция, сидит кавказский мужчина, в помещении что-то побито и перевернуто. Оказалось, что сначала вошли двое, покрутились, оценили камеры наблюдения, вышли. Минут через десять еще двое приставили к горлу кассира что-то сверкающее: давай деньги! Второй продавец, девушка, выбежала через подсобку, начала кричать соседям: нас грабят! Повар соседнего кафе с моим сотрудником преследовали преступников до самой Лубянки. Скрутили собственным же ремнем и сдали милиции. Кстати, они даже не забрали деньги; вообще воровать у нас - из области абсурда, всегда такие копейки в кассе. Мне вот немного обидно за этого мужчину - сесть за ограбление «Презервативной» даже не смешно. Охраны у нас, кстати, как таковой нет. Не вижу смысла - они приезжают через 7 минут, а описанное выше случилось за 30 секунд. Ночью запираем помещение, продавец визуально оценивает покупателя на предмет адекватности, затем впускает. Мы стали работать круглосуточно не сразу, но для меня это было принципиально, я обожаю все круглосуточное - от кафе до книжных магазинов. Решение было принято после того, как однажды ночью все витрины нам замазали краской и личинку замка залили клеем. Это оказались «очень православные» люди, ярые противники контрацепции. Теперь мы открыты всегда. Средний чек до кризиса и повышения цен составлял 650 рублей, сейчас - 790. Позиций-лидеров как таковых нет - у нас есть редкие марки, которых в Москве очень мало, и много товаров специализированных категорий. Все это прекрасно продается. Например, японские презервативы суперкачества, они тончайшие. В топе продаж также немецкие светящиеся модели. Огромной популярностью пользуется линейка презервативов по размеру - их почти нереально купить в аптеках и стандартном ритейле, потому что те поглощены массовой историей. По этой причине многие мужчины вообще не пользуются презервативами - не подходят. У нас же они могут, наконец, подобрать именно то, что нужно. Неплохо продаются и сувенирные презервативы, шоколадные и мыльные скульптуры, холдеры, косметика для искусства любви. Последнее идет прекрасно еще и потому, что в аптеках представлен все тот же массмаркет, хорошие продукты есть в секс-шопах, но туда многие зайти стесняются. А у нас витрины не закрыты, надписи «18+» нет и никакого напряжения в общении с продавцами - тоже. Кстати, массмаркет в категории презервативов мы тоже держим, но это психологический прием - покупателю, заглянувшему впервые, спокойнее, когда он видит знакомые Sico или Durex, у него не происходит разрыва шаблона. Конечно, в итоге покупают качественные презервативы, но декорации из раскрученных марок просто необходимы.

Цена вопроса
Стартовые вложения – 100 тыс. рублей на первую закупку для фестивалей, затем в сумме – около 800 тыс. рублей
Площадь помещения с подсобной частью – 23 кв. м
Ставка аренды – 150 тыс. рублей (ранее, в первый год – 100 тыс. рублей, затем после смены собственника помещения – 162 тыс. рублей)
Примерный месячный оборот до кризиса – 700 тыс. рублей в «плохие» месяцы, 1 млн 100 тыс. рублей – в «хорошие»
Чистая прибыль – не более 100 тыс. рублей в месяц

Кризис мы почувствовали в декабре. Сначала был испуг: доллар рос, цены тоже, люди осторожничали с тратами. Но перед новым годом всегда прекрасные продажи, и это смягчило ситуацию. Что касается аренды, то сначала собственники в скидке отказывали, потом дали, но небольшую.

Моя мечта - чтобы во всех крупных городах России было по «Презервативной». Многие интересуются франшизой, но я сразу предупреждаю, что это не бизнес с миллионной отдачей, это такой, скорее, «милый ритейл». Франшизу в Москве я продавать не буду, а вот в регионы, включая Петербург,- да, потому что там нужно четко попасть в локацию и знать местную специфику. Я уже открывала сама магазин в Петербурге - в прекрасном, как мне казалось, месте, но в результате ошиблась, пришлось его закрыть. Конечно, мне бы хотелось масштабироваться и в Москве, открыть еще хотя бы пару магазинов - если появятся инвесторы, буду не против. Однако в целом инвестиционная модель бизнеса и работа с кредитами меня всегда смущали. Возможно, здесь сказывается семейный опыт - родители «открывались» только на свои средства. 


share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер