01 сентября 2015  |  1473

Колеса для моды

CRE Retail № 29 / сентябрь 2015 Ольга Зубарева
share tweet поделиться Email
Наша глобальная идея и цель - хорошо и со вкусом одетые женщины в любом уголке России. Мы хотим сделать моду доступной для жительниц любого города и даже поселка России, при этом вытеснив из сознания женщин низкопробные рыночные товары. Мы ориентируемся на omni-channel ритейл, который ставит потребителя в центр внимания, обеспечивая идеальные условия для совершения покупок здесь и сейчас. Передвижной шоу-рум позволяет нам быть мобильными: мы не несем расходов на аренду и обслуживание стационарного магазина и не привязаны к одной точке - мы всегда там, где нас ждут. Кроме того, создан интернет-магазин bus.moda, где всегда можно получить актуальную информацию о маршруте передвижного магазина, определиться с покупками, отложить вещи, а потом забрать их в автобусе и даже позвать Bus к себе. Bus - это ведь не только доставка одежды, это возможность примерить весь ассортимент нашего магазина и купить все, что понравилось.

Отметим, что в Bus продается одежда только русских дизайнеров, поскольку мы являемся сторонниками отечественной легкой промышленности: очень ратуем за ее возрождение и развитие, хотим, чтобы она стала конкурентоспособной хотя бы на своем собственном рынке, и в меру своих сил стараемся этому способствовать. Мы мечтаем, чтобы стало остромодным ходить в одежде, придуманной и произведенной именно в России, и чтобы соотношение цены и качества этой одежды было оптимальным. Наш автобус - отличная площадка как для известных дизайнеров, так и для начинающих, мы даем им уникальную возможность познакомить со своей коллекцией покупателей из разных городов, получить известность во всей стране. Аналогов нашей концепции нет, есть, конечно, похожий формат - pop-up store - временные торговые площадки, открываемые на ограниченный период времени. Как правило, это реклама с целью повышения продаж и привлечения новых покупателей. Чаще всего такие площадки приурочивают к событию: например, выпуску новой коллекции. Наш же проект, конечно, отличается от классического поп-ап стора. Он мобильный и постоянно меняет место стоянки, приезжает туда, где его ждут. В составлении маршрута участвуют клиенты: они задают направление движения Bus, оставляя заявки на сайте bus.moda или в соцсетях. Иногда с нами связываются организаторы различных мероприятий, которые хотят добавить уникальности событию.

Весь путь от концепции до реализации мы прошли самостоятельно, без привлечения помощников. Нашей целью было создание полноценного «магазина в автобусе», в котором покупателям будет комфортно находиться. Внутри Bus есть все, что необходимо: рейлы для развески одежды, которые можно переставлять, играя с интерьером, примерочная, витрины и даже туалет с душем. Да, в процессе возникало много сложностей, начиная от поиска исполнителей: никто раньше не делал такое переоборудование автобуса и, например, найти консультантов оказалось невозможным. В итоге все задачи решали сами - от «стройки» до запуска проекта.

Маршрут Bus не ограничивается одним городом: сейчас мы в Москве, а завтра будем в другом регионе или городе. Нас можно позвать куда угодно, мы приезжаем абсолютно бесплатно, достаточно собрать всего 100 заявок. План маршрута определяется заранее, зависит от количества приглашений и мероприятий в разных городах, выявляются самые посещаемые и проходимые места. В данный момент мы отрабатываем концепцию, что-то меняем, что-то добавляем, оттачиваем, учимся минимизировать пустые простои и пробеги. В этом одна из главных сложностей - настроить все так, чтобы каждый день автобус посетило определенное количество человек, чтобы выручка достигала определенных значений. Как только мы выйдем на некий средний уровень, отработаем методологию, начнем наращивать количество
автобусов, то планируем иметь один Bus в каждом регионе России. Сейчас же о местах остановки стараемся предупредить заранее в социальных сетях и с помощью рекламы и СМИ в городах, которые включены в наш маршрут. Кроме того, наш автобус - «сам себе реклама», пройти мимо него невозможно: яркий и заметный он обращает на себя внимание, всем интересно: что там внутри, а можно ли зайти?

Что касается ценовой политики, то, как мы уже говорили, в Bus.Moda представлены разные бренды (русских дизайнеров) и стоимость одежды отличается. Есть демократичные марки, есть вещи из более дорогих тканей, их стоимость выше. Однако средний чек - 3000-7000 рублей. В Bus представлен только женский ассортимент, поэтому самая частая покупка - это платье.

Если говорить о реакции на нас потенциальных покупателей, то, конечно же, пока многие женщины не привыкли к такому формату ритейла, и порой просто стесняются войти. Прослеживается и определенная зависимость между реакцией на Bus и социальным статусом женщины, уровнем достатка, образования. Есть те, кто интересуются, подходят, смотрят, но зайти внутрь им просто страшно. И это объяснимо, ведь ничего подобного в жизни им раньше не встречалось. Со временем, думаю, таких будет становиться все меньше и меньше - большинство покупательниц с радостью включаются в новую форму шопинга.



share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер