02 июня 2016  |  1836

Из рук в руки

CRE Retail № 37 / июнь 2016 Алина Арсенина. Иллюстрация: Светлана Бордова
share tweet поделиться Email

Порталы-агрегаторы объявлений от частных лиц и компаний могут занять довольно внушительную долю рынка ритейла – по некоторым оценкам, доля обращений к проектам типа «Авито» за последние полгода выросла на 40%. Ресурсы, ранее снисходительно воспринимающиеся профессиональным сообществом как «сайты вторых рук», впервые становятся конкурентами реальным магазинам.

 

По оценкам NAI Becar, хотя средняя доля интернет-заказов в объеме общих расходов на покупки выросла до 30%, официальная доля сайтов типа «Авито» все еще незначительна и составляет всего 10%. «Нужно понимать, что пока покупатели таких сайтов – это люди либо с низкой покупательной способностью, либо стремящиеся обладать редкими люксовыми вещами,– делится Илья Фокин, директор департамента брокериджа NAI Becar.– Общий покупательский спад на фоне кризиса в экономике и удешевление рубля привели к тому, что люксовая одежда, за которой гонялись многие посетители, стала дороже. Эти потребители стали рассматривать дешевые варианты уже в магазинах или в сети. Однако в ситуации с сайтами есть ментальный барьер: российские покупатели в хорошие годы привыкли к тому, чтобы тратить значительную часть бюджета на качественные товары, и пока не готовы к покупке комиссионных вещей».

Эксперты соглашаются: в проектах типа «Авито» логично именно развитие люксового сегмента и локальных дизайнеров. По оценкам NAI Becar, их доля рынка сейчас составляет около 10%, но может показать значительный рост: покупатели, совершающие дорогие покупки, сразу же планируют их перепродажу через пару лет ношения. По словам Андрея Якоби, генерального директора Real Profit Group, наибольший интерес среди пользователей аналогичных «Авито» сервисов вызывают редкие и труднодоступные предметы (не только одежды), а также товары, бывшие в употреблении. «Все хорошо помнят ажиотаж с коллаборацией H&M x Balmain и последовавший за ним шквал активности перекупщиков именно на “сайтах вторых рук”, а также в социальных сетях,– говорит г-н Якоби.– Другой пример – платья известных дизайнеров, бывшие в употреблении либо купленные без найденного им применения (часто можно встретить объявления о нарядах от Валентина Юдашкина, Ульяны Сергеенко, Игоря Чапурина и др.). Однако нередко оказывается, что продаются подделки,– площадка пока что не может служить гарантом качества товаров в объявлениях. Сервисы перепродаж (как частных, так и корпоративных) пока не настолько прозрачны, чтобы иметь высокую степень доверия. И если известные марки или ритейлеры перейдут в данную зону, они либо вытолкнут из нее мелких участников и частных лиц (путь развития площадки как Marketplace по примеру Lamoda.ru, Ozon.ru и др.), либо, сделав ошибочную ставку, сами оттуда оперативно уйдут».

По мнению участников рынка, уже сейчас такие каналы интересны не только традиционным ритейлерам, но и комиссионным магазинам, сервисам проката вечерних платьев и магазинам антиквариата и винтажа.

Общий отток покупателей заставит отнестись к проектам «вторых рук» всерьез представителей практически всех сегментов, отмечают в NAI Becar. «Кроме того, на смену поколению, привыкшему тратить, приходит поколение, которое заботится о своих накоплениях и рационально распределяет собственный бюджет,– говорит Илья Фокин.– Эти люди ценят свое время, поэтому определенно будут совершать покупки в интернете, за рулем автомобиля или в перерывах на обед. Но, пожалуй, самым популярным форматом такого направления станут все-таки социальные сети во всех проявлениях».

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер