01 июля 2015  |  1244

Июль-август 2015

CRE Retail № 28 / июль-август 2015 Олег Овчинников
share tweet поделиться Email
Вирус оптимизации, поразивший отечественный бизнес, заставил вспомнить старую историю про туриста, заночевавшего в дешевом мотеле с плохой звукоизоляцией. Посреди ночи его разбудил шум: в соседний номер ввалился пьяный постоялец-ковбой, упал на кровать, сбросил один сапог и захрапел. Через полчаса ожидания турист не выдержал и завопил: «Да сбрось ты уже свой чертов второй сапог!!»

В ожидании этого самого «второго сапога» кризиса компании будто бы соревнуются: кто кого переоптимизирует. Под нож идут не только сомнительные проекты и затраты, но зачастую и необходимые для успешного функционирования бизнеса. Сокращаются штаты, маркетинговые расходы, закрываются магазины в торговых центрах с хорошей проходимостью, но слишком высокой стоимостью аренды. «Хирургия» оказывается самым популярным и простым методом лечения рецессии. Гонка оптимизаций порождает замкнутый рецессивный круг, но чтобы выйти из нее в условиях, когда «второй сапог» еще не упал, требуется недюжинное мужество и понимание, что никогда в истории оптимизаторы не выигрывали. Успех любит тех, кто рискует и ищет новые пути. А трусов ждет неизбежное поражение. 


share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер