01 июля 2015  |  1972

Эральдо Полетто: «Разделения на локальные рынки больше нет»

CRE Retail № 28 / июль-август 2015 Екатерина Реуцкая
share tweet поделиться Email
Создавать бренды-иконы просто: нужно просто очень любить то, что вы делаете. Эральдо Полетто, генеральный директор Furla, убежден, что успех итальянских модных домов в России кроется в вечном любопытстве русской женщины. 

- В то время как многие иностранные бренды если не сворачивают бизнес в России, то приостанавливают развитие, вы снова и снова заявляете об открытиях новых магазинов.
- Мы прежде всего за долгосрочную стратегию и отношения, поэтому вопрос не в годе-двух, когда русский рынок имеет сложности, а в перспективах развития.

- Как надолго вы рассчитываете ее теперь?
- Это не вопрос нескольких лет, поверьте. Думаю, что в России FurLa надолго и даже навечно. Мы на рынке уже 20 лет, основная стратегия бренда - работа во имя клиента - не изменилась. И вот именно по этой причине мы не говорим ни о каких других особенностях.

- Как вы оцениваете рынок торговой недвижимости в России?
- Российские ТРЦ на очень высоком международном уровне. Разумеется, мы внимательно следим, какие торговые центры открываются здесь с тем, чтобы FurLa была в них представлена - нашей стратегией также является непременное присутствие в ключевых моллах.

- Furla объявила о запуске новой концепции магазинов. В чем принципиальное отличие от того, что было раньше?
- Основная идея концепции - сказать покупателю «добро пожаловать!». Создать для него бесконечно уютную атмосферу, с одной стороны, и Luxury- обстановку - с другой. Это сочетание должно максимально отражать «ДНК» бренда. Сам концепт магазина был импортирован из Болоньи, многие детали интерьера передают дух 70-х гг. прошлого века в нашем болонском особняке.

- Вы также заявили о перезапуске мужской коллекции. Поделитесь секретами: как вообще уговорить русских мужчин покупать «дамский» бренд?
- Вы абсолютно правы, FurLa воспринимается в России скорее как «женская» марка. Но мы всегда хотим удивлять покупателя, и мужчины - не исключение. Мужчины, которые ищут достойный, сделанный действительно в Италии продукт, с одной стороны, и разнообразные формы, цвета, текстуры - с другой. Вот моя сумка, с которой я приехал в Москву, посмотрите - у нее кожаная основа, а ручки из резины, она повторяет сумку Candy. Наш покупатель ведь не совсем консерватор, он очень современный, чувствует тренды, меняется вместе с нами. Ему мы и хотели бы предложить FurLa.

- Тогда какие изменения последних лет вы считаете для Furla ключевыми?
- Я бы говорил скорее об эволюции в дизайне и качестве вообще. Но и тут нужно понимать, что мы имеем в виду не два-три изменения, а говорим об эволюции марки вообще. Магазины, цвета, продукты, материалы - да все это важно. Но главное - служить клиенту. Венцом для FurLa был, есть и будет покупатель.

- Как, по вашему мнению, изменилась русская покупательница?
- Повторюсь, что покупатель во всех странах эволюционирует вместе с нами, а в России это происходит даже быстрее, чем в других странах мира. Основная особенность русской клиентки - любопытство, ей всегда любопытно: что нового в мире моды и что нового у нас в том числе. Я уверен, что сумка MetropoLis, которая сейчас выходит в виде трансформера - это такой must have для обеих русских столиц. Вот посмотрите на нее - вы можете менять в зависимости от мероприятия или настроения верхнюю часть, это чудесное изобретение, бесконечно удобное для жительницы мегаполиса. Идея этого продукта заключалась в том, чтобы найти минималистичную основу, а уже затем играть с тканями и текстурами. Фан, легкость - это MetropoLis.

- А какие сумки выбирают итальянские покупательницы?
- Если говорить о FurLa, то в основном это три модели сезона весна-лето 2015 - ALice, MetropoLis и Spy Bag. Каждая из них - отличный выбор для лета! Для девушек, привыкших к ритму большого города, которым элегантность не менее важна, чем удобство и комфорт, FurLa представила Spy Bag - мягкий рюкзак, украшенный вставками в виде россыпей металлизированного горошка. Он станет идеальным спутником героини FurLa от рассвета до заката на все 24/7. Без внимания не осталась и знаменитая Icon Bag - Metropolis. Небольшая сумочка на длинной цепочке по-прежнему радует идеальным исполнением ручной работы. Привычная форма в непривычном цвете как раз создает летнее настроение FurLa. Плавные детали, лаконичные формы - основные черты не менее популярной модели FurLa Alice - идеально выражают современный стиль для повседневной жизни. Благодаря своему дизайну классическая модель сумки FurLa Alice выходит за рамки времени, превращаясь в новую легенду FurLa.

- Какие сумки Furla в принципе вы можете назвать легендой и частью истории моды уже сегодня? Что нужно для того, чтобы «войти в учебники»?
- Нет никаких специальных секретов, но за каждой сумкой «стоит» огромная команда и ее вдохновение. Нужно слушать и слышать покупателя, идти в ногу со временем. Если ты все делаешь правильно, бренд становится иконой. Это лишь выбор покупателя, а не результат огромных вложений, именно клиент делает твою сумку легендой. Что касается сумок, которые я бы хотел выделить, то, наверное, с 2011 года это - Candy Bag. Она была раскуплена в количестве более чем 600 тыс. экземпляров. Новой знаковой сумкой можно по праву назвать уже упомянутую модель MetropoLis - мини-сумка, наполненная итальянским креативом и женским остроумием. Ее цена - 270 евро, и за несколько месяцев она стала бестселлером по всему миру.

- Кстати, о ценах. Цены на многие итальянские бренды в России намного выше, чем в Италии, и в итоге они переходят совсем в другую категорию - скажем, то, что в Италии считается добротным средним уровнем здесь продается по цене люкса.
- Что касается FurLa, то мы не изменяем уровень марки в зависимости от страны, это премиум во всем мире. Другое дело, что в России есть определенные факторы, на которые мы не можем не оглядываться: таможня, аренда, кросс-курс. Но мы стараемся не быть здесь дороже, чем в Италии. Кстати, в связи с курсом валют русские клиенты перестали покупать в Италии - дешевле купить в России.

- Как вы думаете, почему русским женщинам так нравится именно итальянская мода?
- А это сложилось исторически. Все идет с эпохи Возрождения, мы гордимся и Ренессансом, и нашими итальянскими художниками - это наложило отпечаток на все, что делается в Италии сегодня. Кроме того, наши бренды - стопроцентное made in ItaLy, итальянцы стараются все делать у себя дома, а все, что сделано в Италии, действительно очень ценится в России. Италия всегда славилась мануфактурами и их качеством. Но главное - итальянцы страстно любят то, что они делают, и эта любовь передается через продукт.

- Тогда расскажите о коллекции Furla сезона весна-лето 2015.
- Невероятные цвета, эксперименты с рисунками, креативная графика, объединяющая моду с искусством, женственную элегантность и неиссякаемый оптимизм - вот качества, характеризующие новую весенне-летнюю коллекцию аксессуаров FurLa. Создавая аксессуары, креативный директор Джованна Фурланетто черпала вдохновение в художественном движении Neo Pop - современной интерпретации Pop Art. Поэтому ключевыми цветами коллекции стали насыщенные оттенки желтого, оранжевого, синего, нежные оттенки белого, серого и голубого. Наше творческое сотрудничество с великим фотографом Марио Тестино передает настроение бренда, показывает знаковые модели сезона, инновации и качество. В основе нашей рекламной кампании лежит образ девушки-путешественницы, ее блестяще сыграла польская топ-модель Аня Рубик. Она все держит под своим контролем, энергичная, смелая и никогда не расстается с любимыми аксессуарами.

- В чем, по-вашему, различия между итальянским и российским рынками моды?
- Мне всегда в таких случаях вспоминается Великий шелковый путь, который представляет собой карту из 16 роскошных шопинг-столиц международного мира моды: Токио, Пекин, Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Москва, Рим, Венеция, Милан, Париж, Лондон, Нью-Йорк. И международные бизнес-стратегии, на самом деле, должны быть освобождены от традиционной концепции географического распределения и диверсификации. Никто не должен зацикливаться на одном конкретном рынке. Рынок един, и покупатель сегодня может поехать в любую точку мира и совершить там покупку. Мы ориентируемся непосредственно на конечного покупателя: это человек мира, космополит, путешественник, совершающий покупки по всему миру. То есть мы выходим за рамки традиционного разделения на локальные рынки и дистрибуции.

- Будете ли вы усиливать экспансию в России дальше, в том числе в регионах?
- Да, разумеется, мы хотели бы продолжить открытия магазинов в России, прежде всего - в Санкт-Петербурге. Франчайзинг тоже остается основой нашего развития здесь. Третий важный фактор нового времени - e-commerce, который также является для FurLa билетом в будущее. 

История FURLA в деталях
1927 - Альдо Фурланетто начинает торговать женскими аксессуарами в Италии 
1955 - открывается первый магазин аксессуаров под брендом Furla 
1970 - Джованна Фурланетто создала первую коллекцию сумок Furla 
1988 - международная экспансия Furla 
1999 - создание FurLa Art Award 
2002 - запуск коллекции солнцезащитных очков
2006 - запуск коллекции часов Furla
2007 - первая коллекция обуви
2008 - открытие фонда искусства Furla Foundation
2015 - перезапуск мужской линии Furla Uomo


Справка
Итальянский бренд FurLa - классический пример семейного бизнеса, над которым работало три поколения. Результатом стало открытие более 350 монобрендовых магазинов в более чем 100 странах мира и бешеная популярность среди модниц всей планеты. Марка имеет тринадцать монобрендовых магазинов FurLa в России, включая франчайзинговые, и шесть корнеров.


share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер