09 октября 2015  |  1681

Энтони Гаскон: «Качественный шопинг никогда не будет в кризисе»

CRE Retail № 30 / октябрь 2015 Евгений Арсенин
share tweet поделиться Email
В кризис российские покупатели предпочитают экономить на еде, выбирая брендовые сумки, одежду и обувь, считает Энтони Гаскон, генеральный менеджер «Outlet Village Белая Дача» и «Outlet Village Пулково».

Справка
Энтони Гаскон – генеральный менеджер «Outlet Village Белая Дача» и «Outlet Village Пулково». Более 20 лет работает в ритейле, восемь из которых посвятил аутлет-бизнесу в Европе. Родился в Испании, карьеру начал в Барселоне, помогая семейному бизнесу по производству и продаже одежды. После этого занимал должность управляющего в «Планете Голливуд» в Барселоне. Затем работал с Polo Ralph Lauren, где занимался управлением магазинов в аутлетах в Испании и Великобритании. В 2003 году Энтони Гаскон стал частью команды одного из известнейших аутлет операторов в Европе и работал над различными проектами в И талии, Испании и Ирландии. В компании Hines начал работать в октябре 2011 г. в должности генерального менеджера «Outlet Village Белая Дача».

– Ваши коллеги неоднократно критиковали формат аутлетов под открытым небом в России, однако, похоже, вы продолжаете в него верить.
– Я считаю, что «Outlet Village Белая Дача» – это успешный проект, его уникальность очевидна в рамках российского рынка. Это сочетание архитектуры, приятной атмосферы, различных брендов и скидок. Все это делает проект успешным, и, на самом деле, погода для нас не является большой проблемой. Отмечу, что у нас устойчивая посещаемость в течение всего года. Да, как это бывает в любом другом торговом центре, в феврале поток покупателей снижен, а в августе нас посещает самое боль шое количество гостей.

– Между тем, аналитики уверены, что рынок аутлетов в России по-прежнему остается одним из самых низкоконкурентных в мире.
– Москва – огромный город, и он наполнен людьми, желающими пойти за покупками и стремящимися получать все новые и новые впечатления. В августе 2012 года «Outlet Village Белая Дача» стал первым настоящим аутлетом
на территории Москвы, и на сегодняшний день наш опыт показывает, что есть возможность для создания еще одного аутлет-проекта. Именно поэтому после открытия «Outlet Village Пулково» наша компания серьезно рассматривает вопрос об открытии третьего аутлета в России, на юге Москвы. В смысле упущенных в Москве
моментов – я, например, убежден, что ресторанные дворики вредят репутации многих торговых центров. Московским предпринимателям следовало бы посмотреть на такие города, как Лондон и Бангкок с точки зрения усовершенствования их точек питания.

– Несмотря на рост курса валют и кажущуюся теперь «невыгодность» шопинга в Италии или Испании, российские
покупатели продолжают называть цены в местных аутлетах как минимум «неприличными».
– Это правда, что большинство ритейлеров увеличили цены в течение первого квартала этого года. Но в тоже время в течение последних нескольких лет бренды в «Outlet Village Белая Дача» стали очень активными и постоянно сотрудничали с нами в плане реализации специальных акций. Это означает, что на выходе потребитель получает реальную выгоду. В «Outlet Village Белая Дача» в среднем скидка составляет 40% в течение всего года и доходит до 70–80% во время распродаж. Таким образом, наша концепция – это отличный выбор во время экономического спада.

– Вы постоянно подчеркиваете, что проекты компании – не только «место для шопинга».
– Да, это именно то, что, вероятно, делает нас особенно успешными. Мы разговариваем со своими клиентами, мы заботимся о них и мы работаем вместе с нашими арендаторами для того, чтобы предложить незабываемые впечатления от допинга всем посетителям. На 2015 год рост продаж магазинов «Outlet Village Белая Дача» составляет +32% по сравнению с 2014 годом, и наша посещаемость уже выросла на 35%. Такая положительная тенденция, на самом деле, не затронет большинство торговых центров России. Причина в том, что наш проект – отличный вариант для тех клиентов, которые до сих пор ищут премиальные и люкс-бренды по доступным ценам. Качественный и вдохновляющий шопинг никогда не будет в кризисе.

– Но покупательские предпочтения, несомненно, изменились?
– В нашем аутлете потребители до сих пор хотят покупать те товары, которые покупали до кризиса. Однако, прежде чем решить, куда им пойти, они делают большое количество онлайн-запросов. Спад мы отметили только в одном сегменте – ресторанном. Таким образом, потребители предпочитают экономить на еде, но все еще хотят покупать одежду, обувь, сумки и аксессуары.

– Ожидается, что с российского рынка продолжат уходить многие компании. Как вы рекомендовали бы вести себя брендам именно сейчас – на этом фоне?
– Очевидно, что ритейлеры сейчас сосредоточены на закрытии нерентабельных магазинов для того, чтоб держать открытыми те, которые имеют реальные перспективы. В целом ритейлерам необходимо укреплять свои позиции во время этого кризиса, в противном случае они рискуют потерять узнаваемость своего бренда, а это то, что так тяжело вернуть – новые бренды будут появляться и занимать их место на рынке. Поэтому ритейлеры пытаются сохранить те магазины, которые не имеют прибыли, но и не приносят убытки на сегодняшний день. Я думаю, что это прекрасное время для инвестирования в маркетинг и в любую активность, позволяющую бренду оставаться ближе к своим потребителям. Лично мы на сегодня сосредоточены на двух проектах. Это сдача в аренду оставшихся площадей «Outlet Village Белая Дача» и открытие «Outlet Village Пулково», который будет первым настоящим аутлет-проектом уже на территории Санкт-Петербурга.

Справка
«Outlet Village Белая Дача» – совместное предприятие инвестиционной девелоперской компании Hines и группы компаний «Белая Дача». 27 декабря 2014 года открылась вторая фаза проекта, увеличившая общую площадь первого в России аутлет-комплекса до 35 тыс. кв. м.
Hines – международная девелоперская компания, работающая на рынке инвестиций и управления коммерческой недвижимостью. Портфель состоит из 1147 объектов с общей площадью, превосходящей 42,9 млн кв. м. Офисы компании расположены в 108 городах в 18 странах мира. В настоящий момент Hines контролирует активы на сумму примерно $23,4 млрд.
Компания начала свою работу в России в 1992 году и на данный момент управляет 11 объектами с общей площадью более 600 тыс. кв. м.
share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер