01 декабря 2015  |  2243

CRE Retail Awards 2015

CRE Retail № 33 / январь–февраль 2015
share tweet поделиться Email

Объявлены лауреаты 2-й ежегодной премии CRE Retail Awards. Жюри, состоящее из более чем 120 представителей девелоперских, управляющих и брокерских компаний, определило лучшие торговые сети в своих сегментах. Выбор проходил по «оскаровскому» принципу: в первом туре голосующие могли выдвигать номинантов открытым списком – 5 наиболее часто упоминавшихся сетей (для номинации «Самые ожидаемые в России ритейлеры» – 10 брендов) проходили во второй тур, где члены жюри выбирали победителя, ставя галочки в виртуальных бюллетенях.


Гипермаркет
В этой номинации собралось не 5, а 6 финалистов: две сети разделили в первом туре последнее «выводящее» место. А вот в финале уверенную победу неожиданно одержал Globus, забрав трофей у прошлогоднего победителя «О'Кей». Неожиданную прежде всего потому, что немецкий ритейлер до сих пор не был замечен в большой активности на рынке торговой недвижимости, предпочитая размещаться не в ТЦ, а в отдельно стоящих зданиях, не выходя при этом за пределы Центрального федерального округа. Так что члены жюри проголосовали тут как потребители.

 

Дети и родители
Здесь с неплохим заделом победила сеть «Детский мир», оставив позади первенствовавшую год назад Mothercare. Темпам расширения «ДМ» может позавидовать сейчас практически любая российская торговая сеть. Если смотреть на финансовую отчетность компании, кажется, что кризис ее практически не коснулся. В 2015 году ритейлер утроил инвестиции в собственное развитие — с 1,5 млрд до 5 млрд рублей – и намерен увеличить выручку примерно на 40%.

 

Дом и ремонт
На этот раз в номинации «Дом и ремонт» IKEA равных не было. Лауреат‑2014 Leroy Merlin отстал довольно прилично. И вновь можно сказать, что представители российских торговых центров, составившие основу жюри нашей премии, «проголосовали сердцем»: ведь шведы открывают свои магазины только в составе комплексов «Мега». Но лояльность отечественных потребителей к одному из самых известных европейских розничных брендов действительно очень велика, и результаты нашего совместного с компанией Q&A исследования, размещенные выше, это подтверждают.

 

Одежда и обувь
В этой номинации развернулась самая серьезная борьба. Только на самом финише голосования сеть H&M обошла прошлогоднего победителя Zara.
Неудивительно, ведь шведская компания до сих пор сохраняет статус одного из самых желанных якорных арендаторов для любого торгового центра, а кризис только усилил позиции бренда в бюджетном сегменте. Кроме того, H&M заявляет о продолжении региональной экспансии в России, так что девелоперам есть смысл продемонстрировать достойному клиенту свои объекты с самой лучшей стороны.

 

Электроника и бытовая техника
Здесь второй год подряд победу одержала компания «М.Видео». В эпоху, когда основные продажи ЭБТ перемещаются в интернет, компания как непотопляемый корабль идет через рыночные бури, развивая мультиканальное направление и внедряя новые технологии. Мобильные платежи, радиочастотная идентификация, постоянный мониторинг цен конкурентов — все это привело к тому, что выручка офлайнового подразделения сети в первый кризисный год выросла на 19%, а онлайн-продажи — аж на 90%, до 18 млрд рублей, по сравнению с 9,5 млрд в 2013 году.

 

Самая ожидаемая в России сеть
Несмотря на то, что у себя на родине, в Соединенных Штатах, сеть Abercrombie & Fitch не может в последние годы похвастаться достойными финансовыми результатами и буквально балансирует на грани банкротства, в России бренд пользуется невероятной популярностью, вызывая интерес пиратов‑фальсификантов и второй год подряд выигрывая в номинации самого ожидаемого в стране ритейлера. Возможно, именно об освоении новых рынков и нужно задуматься владельцам бренда — уж не знаем, как покупатели, а девелоперы и управляющие их здесь ждут.

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер