02 июня 2016  |  1258

Быстрый или мертвый

CRE Retail № 37 / июнь 2016 Екатерина Реуцкая. Иллюстрация: Светлана Бодрова
share tweet поделиться Email

Российские ритейлеры живут теперь по принципу «быстрый или мертвый», внедряя в работу еще недавно казавшиеся неважными инструменты. Разработка Giftoman одноименной компании, позволяющая получить данные напрямую из кассы каждого магазина, консолидирует их и предоставляет доступ специалистам всей вертикали – от продавцов до управляющих.

 


По данным разработчика, Giftoman предполагает минимальную интеграцию с сущест­вующей инфраструктурой, крайне проста во внедрении и эксплуатации и позво­ляет получить качественные изменения буквально в течение месяца с начала работы.


Проект дает возможность загрузить все планы и KPI, месячные и ежедневные,– таким образом, каждый сотрудник в любой момент времени видит не только текущие результаты продаж, но и целевые показатели. Кроме того, система позволяет прогнозировать достижения для каждого магазина, и персонал в режиме онлайн получает информацию о необходимости приложения дополнительных усилий. По словам Полины Жилкиной, старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield, подобные инструменты уже сейчас используют многие ритейлеры. «По сути, это залог более успешных продаж и эффективности работы персонала, – поясняет г-жа Жилкина.– Одна крупная федеральная сеть с огромным количеством розничных магазинов в Москве и региональных городах, к примеру, уже несколько лет успешно совмещает эти функции с онлайн-торговлей и системой доставки как в выбранный магазин, так и на руки покупателю. Проект Giftoman только “раскручивается”, но крупные сети в числе первых клиентов – это определенно хорошее начало». Юрий Тараненко, директор департамента коммерческой недвижимости компании RRG, убежден, что именно применение данной модели делает процесс продаж более прозрачным для сотрудников розницы. «Наблюдая в режиме онлайн за ходом выполнения собственного плана и результатами коллег, у них появляется дополнительный стимул для улучшения качественных и количественных показателей своей работы, – считает г-н Тараненко.– Кроме того, с помощью данной программы руководство магазина сможет более точно оценивать эффективность проведения каких-либо маркетинговых акций, прогнозировать выручку магазинов и оперативно реагировать на любые негативные изменения в системе продаж».


По оценке Сергея Дядиченко, генерального директора компании Wowworks, основной плюс продукта для поставщиков – возможность оперативно получать обратную связь и иметь четкое понимание того, какая продукция пользуется большим спросом, а какая «не пошла». В целом же эксперт оценивает Giftoman как инструмент, позволяющий сделать все взаимосвязи участников рынка ритейла более эффективными и повысить скорость реакции на запросы. «Это достаточно гибкая система, которую можно внедрить как в рамках одного магазина, так и на уровне крупной федеральной сети, – полагает эксперт.– Специалисты нашей компании занимались как раз таким внедрением, устанавливая элементы системы Giftoman в магазинах крупных ритейл-сетей, и внедрение прошло очень гладко». В RRG считают, что систему можно будет подстроить под любого ритейлера, хотя это потребует определенных технических нововведений в работу ритейлера, а также грамотной поддержки со стороны внутренней IT-службы. Поэтому, скорее всего, в первую очередь ее будут рассматривать компании, которые обладают подобными ресурсами.

 

 

Опытным путем

Внедрившая проект сеть «Бегемот», по данным экспертов, всего за два месяца вышла на первые места по показателям. На сегодняшний день продавцы сами вызывают программу и знакомятся со своими результатами не менее 130 раз за смену. В компании убеждены, что Giftoman решил задачу доставки важных данных до кассиров и продавцов. Одним из важнейших мотивацион­ных параметров является план по количеству товаров в чеке. Этот показатель является сложным для самостоятельного расчета кассиров, и именно его Giftoman стал автоматически рассчитывать и выводить на экран кассы. Помимо этого, план и фактическое выполнение по среднему чеку и общей выручке стали также параметрами, на основе которых кассиры стали планировать свои действия.

В компании Subway итоги работы подводили обычно на следующий день – это был рутинный и монотонный процесс с минимумом возможностей вникнуть в детали. По словам представителей компании, сотрудники сами не представляли, как им не хватает этих важных данных и как простое информирование о результатах выполнения планов повлияет на выручку ресторана. После установки Giftoman экран кассы для продавцов стал постоянным источником информации о планах и текущих результатах в режиме реального времени. То, что работники теперь контролируют выполнение планов в режиме онлайн, позволило увеличить средний чек на 15%, а выручку – на 10%.

Компания «Семь+Я» раньше занималась детальным планированием внутри магазинов – у директоров есть планы по общей выручке на месяц и день, по выручке от продаж определенных категорий товаров, по среднему чеку. Однако в компании отмечали проблему в коммуникации между продавцами-кассирами и директорами – актуальность планов и фактическое выполнение были той информацией, которую директор сообщал сотрудникам лично. В итоге продавцы не всегда точно знали, каков план на сегодняшний день, не имели возможности сориентироваться в течение месяца, с каким результатом они сейчас выполняют план и сколько осталось до его выполнения. С помощью приложения Giftoman продавцы в любой момент могут видеть реальные результаты и в зависимости от этого планировать свои действия с покупателем.

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер