04 мая 2016  |  1423

Бульварное кольцо

CRE Retail № 36 / май 2016 Алина Журавская. Иллюстрация: Светлана Бодрова
share tweet поделиться Email

В апреле в «Меге Теплый Cтан» была запущена новая концепция фуд-корта «Вкусный бульвар». Авторы впервые представили в России проект ресторанного дворика в ТРЦ как гастрономического и социокультурного кластера, который, по мнению экспертов, открывает новую страницу для рынка торговой недвижимости.

 

По мнению аналитиков JLL, акцент на сегмент общепит – основной тренд на мировом рынке ритейла, который постепенно приходит и в Россию. Общепит признан ключевой составляющей торгового объекта, которая позитивно влияет на его показатели: согласно экспертным оценкам, потребители, которые едят в ТЦ, в среднем проводят в нем на 27 минут дольше и тратят на 18% больше.

В «Мега Теплый стан» впервые на рынке представлено такое количество несетевых и авторских ресторанных концепций. Кроме того, «Вкусный бульвар» позиционируется как самый гибкий проект ресторанного дворика – сюда на условиях формата pop up будут постоянно привлекаться новые операторы. «Реконцепция зоны фуд-корта в “Мегах”, безусловно, та идея, которую уже несколько лет обсуждают московские девелоперы, приводя в пример международные аналоги, такие как Eataly и CityMahalle, реализованные в составе ТЦ,– соглашается Марина Чернякова, заместитель директора, руководитель направления аренды помещений в торговых центрах Московского региона CBRE. – Планируемое увеличение доли общепита в проектах – с 3% до 10–12% GLA. Бесспорно, правильным решением является перенос – Burger King, McDonald's и KFC – на второй этаж с освобождением зоны первого этажа для новых гастрономических примеров/операторов. Несмотря на недавний запуск проекта, уже есть данные об увеличении трафика на 10–15%». 



Для выхода арендатора, ранее не представленного в ТРЦ, может представлять риск и вопрос успешности самой концепции, и внутренняя политика маржинальности сети, полагают в CBRE. Кроме того, среди минусов проекта в CBRE отмечают, например, движение эскалаторов только вверх. Это может вызвать дискомфорт в том случае, если посетитель захочет спуститься с подносом вниз, в основную зону.


 

Ольга Шевцова, коммерческий директор IKEA Centres Russia:

Как в связи с открытием «Вкусного бульвара» вы планируете увеличить показатель проведенного времени в ТРЦ и среднего чека на фуд-корте?

– Все больше посетителей приходят в ТЦ не только за покупками; торговые центры становятся местами отдыха, где можно отметить праздник или встретиться с друзьями. На сегодняшний день около 30% наших посетителей специально приезжают в «Мегу» пообедать или поужинать. В среднем гости «Меги» проводят в торговом центре около трех часов, и мы хотим дать им еще больше возможностей провести время в «Меге» весело и интересно. Вообще в «Мегу Теплый Стан» приезжает более 35 млн человек в год, 97% из них всегда посещают фуд-корт, кафе и рестораны центра, и мы надеемся, что этот показатель будет расти еще больше. Мы рассчитываем, что «Вкусный бульвар» станет самостоятельным якорным пространством, где арендаторы смогут попробовать новые для себя форматы.

 

Каких арендаторов вы планируете приглашать при запуске «Вкусного бульвара» в торговых центрах «Мега» в Химках, Казани и Екатеринбурге? Стоит ли приглашать тех же операторов, которые уже есть в Теплом Стане, или для каждого проекта необходим уникальный пул?

– Микс арендаторов в каждом торговом центре будет индивидуален и разработан с учетом запросов посетителей. Наша задача – подобрать арендаторов «Вкусного бульвара» таким образом, чтобы предложение состояло как из интернациональных ресторанов, так и из региональных и местных. Например, фуд-корт в ТРЦ «Мега Казань» уже сейчас предлагает русскую, татарскую и международную кухню. В Теплом Стане и Химках мы уже сейчас видим концепции, которых раньше в торговых центрах не было: Correas, LavkaLavka, Zotman Pizza Pie.

 

Планируются ли какие-нибудь маркетинговые активности на «Вкусном бульваре» для привлечения посетителей в эту зону?

– Да, еще одной важной особенностью концепции «Вкусного бульвара» станет социокультурная составляющая: гостей торгового центра ждут концерты и выставки, лекции и мастер-классы, живая музыка по выходным, спортивные трансляции, детский клуб и многое другое.

 

share tweet поделиться Email
Подпишитесь на новости
Свежий номер